Нужны объяснения, графические обозначения условия того или иного написания. За голые ответы буду ставить 2. 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исследуя Уссурийский край,
1) были обнаружены ранее неизвестные растения.
2) оказалось, что здесь есть ранее неизвестные растения.
3) участники экспедиции поражались богатству растительного мира.
4) участников экспедиции поразило богатство растительного мира.
2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения новый вариант исполнения песни,
1) ребятам не понравилась аранжировка.
2) он показался нам лучше, чем прежний.
3) жюри включило номер в программу фестиваля.
4) было устроено его обсуждение.
3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Николай Петрович не мог решиться войти в дом, в это мирное и уютное гнездо, которое так приветно глядело на него всеми своими освещёнными окнами.
2) Печорин, который не имел ещё билета, обратился к одному театральному служителю, продающему афиши.
3) Лёвушка был весь охвачен переполохом, который был вызван в петербургском обществе пришедшим недавно из Швеции известием.
4) Он вовсе не был похож на того человека, который робко постучался в нашу дверь два месяца назад.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Переводя один и тот же художественный текст,
1) между переводами всегда обнаруживается значительная разница.
2) переводчики используют не одну и ту же лексику.
3) он по-разному интерпретируется переводчиками.
4) не бывает совершенно одинаковых результатов.
5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Московское Училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда «второй Академией художеств».
2) Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел.
3) А. И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.
4) В. И. Даль — человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.
6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
2) Часть экспонатов была собрана коллекционером во время путешествий по заповедным местам России.
3) Учёный-филолог не только погружается в теорию, но и стремится к контакту с живым носителем языка.
4) В написанной известным литературоведом Н. Скатовым книге «Биография А. С. Пушкина» содержатся многочисленные факты из жизни поэта.
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря выпавшему снегу в лесу было светло даже вечером.
2) Председатель дачного кооператива подчеркнул необходимость созыва общего собрания.
3) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.
4) Повреждение дорожного покрытия произошло вследствие сильных дождей.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Мечтая о будущем России,
1) поэт постоянно думал о крестьянах.
2) ему верилось в её величие.
3) Некрасова тревожила судьба русской женщины.
4) радость охватывала писателя.
9. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Ф.И. Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.
2) Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, с первого взгляда казалась прекрасно убранной.
3) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.
4) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».
10. В каком предложении придаточную