Школьный материал - огромный пласт новых знаний, которые требуется закреплять. Домашнее задание и есть та форма работы, которая закрепить, уложить полученную на уроках информацию в прочную систему.
Может показаться, что школьники, перегруженные учебой, не имеют возможности выполнить все задания, данные на дом. Ведь это и чтение материала, и решение задач, и анализы произведений. Некоторые виды заданий отнимают много времени, особенно если ученик не имеет склонности к творческим работам или не умеет систематизировать информацию.
Учителя в школе вводят дифференцированный подход как к ученикам, так и к форме заданий. Практикуются коллективные исследования, доклады, круглые столы, семинары. Индивидуальные творческие задания с интеграцией областей позволяют взглянуть на предметы с неожиданной стороны.
Кто-то скажет, что основным видом заданий остаются скучные параграфы и трудные письменные задания, направленные на заучивание правил, формул и методов. Да без этого никуда! Но ученик - это полноправный участник учебного процесса, он может вносить предложения, проявлять творчество, оригинальность.
Домашние задания - необходимая часть учебного процесса. Однако, сделать ее интересной, осмысленной, продуктивной - задача и педагогов, и учащихся.
Школьный материал - огромный пласт новых знаний, которые требуется закреплять. Домашнее задание и есть та форма работы, которая закрепить, уложить полученную на уроках информацию в прочную систему.
Может показаться, что школьники, перегруженные учебой, не имеют возможности выполнить все задания, данные на дом. Ведь это и чтение материала, и решение задач, и анализы произведений. Некоторые виды заданий отнимают много времени, особенно если ученик не имеет склонности к творческим работам или не умеет систематизировать информацию.
Учителя в школе вводят дифференцированный подход как к ученикам, так и к форме заданий. Практикуются коллективные исследования, доклады, круглые столы, семинары. Индивидуальные творческие задания с интеграцией областей позволяют взглянуть на предметы с неожиданной стороны.
Кто-то скажет, что основным видом заданий остаются скучные параграфы и трудные письменные задания, направленные на заучивание правил, формул и методов. Да без этого никуда! Но ученик - это полноправный участник учебного процесса, он может вносить предложения, проявлять творчество, оригинальность.
Домашние задания - необходимая часть учебного процесса. Однако, сделать ее интересной, осмысленной, продуктивной - задача и педагогов, и учащихся.