Нужно сжать текст (5-6 предложений, хотя бы 8) и составить план по этой схеме i. 1. 2. а) б) ii. iii. iv. словообразование слово как значимый элемент языка не является простой единицей. большинство слов в языке делится на части, каждая из которых имеет свое специфическое значение. так, например, слово студентки распадается на три части: студент-к-и. основное лексическое значение выражено в части студент, часть -к- обозначает лицо женского рода, часть -и выражает значение множественного числа. эти части слов, несущие определенное лексическое или грамматическое значение, называются морфемами, которые являются самыми маленькими значимыми единицами языка. по своему положению в слове, функции морфемы делятся на несколько классов (разрядов): корень, аффикс, окончание. корень слова – это структурное ядро слова, которое несет лексическое значение. аффиксы – это морфемы, которые присоединяются к корню и несут дополнительные значения. с аффиксов могут образовываться новые слова. аффиксы делятся на префиксы и суффиксы. префикс (приставка) – это морфема, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов (научный – антинаучный, читать – перечитать). суффиксом называется морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов (перевод – переводчик) или для образования новых форм слова (красивый – красивее). корень и аффиксы составляют основу слова. кроме основы в слове может быть еще одна часть – окончание, которое указывает на отношение этого слова к другим словам в предложении, указывает на то, с какими словами это слово может сочетаться: большая комната, но большой дом. форма слова, его строение, элементы слова образования слов изучаются специальным разделом грамматики, который получил название словообразования. с точки зрения словообразования все слова делятся на производные (мотивированные) и непроизводные (немотивированные). производные слова, их значение обусловлены в современном языке другими однокоренными словами, то есть мотивированное слово образовано от мотивирующих слов: стол – столик, белый – белеть. мотивированное слово отличается от мотивирующего слова определенными словообразовательными средствами. каждое мотивированное слово относится к тому или иному словообразования. в словообразовании основным является морфологический в который входит: – суффиксация (смелый – смелость, лес – лесной бегать – бегун), – префиксация (город – пригород, стройка – перестройка), – сложение (словообразование, самолет, головокружение), – аббревиация (вуз, сбербанк, стенгазета). существуют еще смешанные словообразования, при которых соответствующие средства по-разному комбинируются (суффиксально-префиксальный, суффиксально-сложный и т.д.) словообразование является важным звеном языковой системы. оно служит пополнению лексического состава языка новыми словами, создаваемыми на базе уже существующих слов. в связи с тем, что мотивированных слов в языке подавляющее большинство, словообразование является важным ключом к лексике языка в процессе ее усвоения, к пониманию значения новых слов.
Слово не является простой единицей. Много слов в русском языке могут делиться на части и иметь специфическое значение. Эти части называются морфемами.
Аффиксы - это морфемы, которые присоединяются к корню и несут дополнительное значение. Аффиксы бывают префиксами и суффиксами. Префикс - морфема, находящаяся перед корнем, а суффикс - наоборот - присоединяется к слову после корня.
Существуют смешанные словообразования, при которых средства по-разному комбинируются и образуют новые слова от исходных.Словообразование является важным звеном языковой системы