НУЖНО СОСТАВИТЬ ПЛАН Средства массовой информации влияют как на поведение, так и на самосознание человека. Они снабжают его новой шкалой самооценок, навязывают образцы поведения, которым он стремиться соответствовать, формируют стремления, внушают пути удовлетворения желаний, другими словами, «подсказывают
ему, как он может чувствовать себя таким, каким хотел бы быть, даже не будучи им, то есть дают забвение в иллюзии». Средства массовой информации являются
системой каналов символической коммуникации, ориентированной на восприятие архетипическими структурами менталитета. Они выступают в роли ситуативного знака, повседневно детерминируя и типологизируя общение людей.Самое мощное воздействие на население России оказывает телевидение, поскольку оно обладает возможностью в разных формах избирательно пропагандировать ценности настоящего и будущего. 57% россиян утверждают, что «смотреть телевизор» им доставляет особое удовольствие среди обыденных занятий; их условно можно назвать «любителями телевидения», тогда как остальные относятся к нему более индифферентно.Исследования телевизионной коммуникации показали, что лица, проводящие много времени у телевизора, обнаруживают большую, веру в социальные и культурные стереотипы, пропагандируемые по ТВ. С его появлением люди стали меньше слушать радио, читать книг, ходить в кино, заниматься спортом,меньше спать и реже заниматься домашними делами. Частота обращения к массовым периодическим изданиям также снизилась. Все эти виды досуга и самообразования в настоящее время в России пользуются значительно меньшей популярностью. Если обратиться к мировой практике телерадиовещания и периодической печати, то выяснится, что доля европейского государственного инвестирования минимальна, а в США государственного ТВ нет вообще, а те два канала,которые освещают политические процессы в Вашингтоне, являются частными коммерческими предприятиями. В России сложились иные условия для инвестирования СМИ, так как здесь преимущественно финансовый капитал выступает следствием обладания властью. Поэтому коммерческие структуры, вкладывающие средства в СМИ, пытаются расширить свои властные полномочия, участвуя в формировании общественного мнения в определенных вопросах. Российские СМИ выполняют две функции:
информационную и рслак-сирующую. Сейчас общественное мнение отдает предпочтение нейтральной развлекательной информации в сравнении с политической информацией, за исключением периода предвыборной борьбы. Попытка классификации телезрителей приводит к выводу, что по своим требованиям аудитория новостных программ делится на тех,кто смотрит новости первого канала, нуждаясь в основном в комментариях; на тех, которым требуется меньше комментариев, они смотрят новости по Российскому ТВ; и на тех, кому не нужны комментарии вообще, те смотрят новости по НТВ.