Нужно сочинение рассуждение по тексту врачиха > обязательно раскройте смысл этого высказывания: "и еще я понял, что, может быть, впервые надо сказать уже ей: кто же это в нашей жизни хнычет, а? ". (1) В цехе пронзительно звенели пилы. (2) Каждая пила была похожа на солнышко. (3) И от этого солнышка бежали золотые лучи опилок. (4) Работа была самая простая: сунешь под огненный диск доску, нажмёшь на неё — и расползётся доска на две части.
(5) Раз в неделю приезжала к нам врачиха, как мы её называли. (6) Я её боялся. (7) Она ощупывала нас железными пальцами, курила и приговаривала грубо: (8) «Кто же это в нашей жизни хнычет, а? » (9) Потом мыла руки. (10) И однажды я слышал, как она бормотала про себя: (11) «Боже мой, какая худоба эти подростки. (12) Война. . . (13) Война». (14) И её бормотания мне напоминали заговоры старой колдуньи.
(15) Ели мы мало. (16) И я иногда замечал за собой: нагнёшься—и вдруг серая дымка зальёт голову и глаза. (17) В такую минуту и произошло несчастье. (18) Я не заметил, как вместо пилы надвинулось на меня пронзительное солнце, и обожгло, и ударило по глазам. (19) Потом где-то кричали: (20) «Мальчонку убило!» (21) А я думал: вот кого-то убило. (22) И хотел тоже узнать, кого же это убило, кто из наших ребят пострадал, всё хотел побежать и не мог. . .
(23) А в ушах звенело: (24) «Убило! (25) Убило! (26) Убило!. . »
(27) Потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху. (28) Мне было больно, очень больно, но она говорила грубым басом:
(29) - Кто же это в нашей жизни хнычет, а?
(30) Она трогала меня руками, от которых пахло табаком. (31) Я от испуга переставал плакать.
(32) Я стал поправляться. (33) Иногда страшная врачиха задерживалась у моей кровати. (34) Глаза у неё были тёмные, лицо скуластое. (35) И говорила она жестковато, ровно, словно допрашивала:
(36) — Отца с матерью нет? (37) А где жил? (38) Папиросами торговал. . . (39) Да, гадко. (40) А вот учиться надо.
(41) Нет, всё-таки я её очень боялся. (42) Нянечка у нас была добрая, и она рассмеялась, когда я рассказал ей про врачиху.
(43) — Она хорошая. (44) У неё муж погиб на фронте, ребёнок умер. (45) А она вон басит, как будто ничего и не было. . .
(46) Скоро меня выписали. (47) Сама врачиха вышла меня проводить. (48) Она курила папиросы и говорила резковато:
(49) — В детдоме будешь жить, я договорилась. (50) Учись. (51) Это нужно. (52) Может, я когда зайду-. — (53) Она осеклась.
(54) Я посмотрел и впервые увидел, что она совсем не страшная, эта наша врачиха. (55) И ещё я понял, что, может быть, впервые надо сказать уже ей: (56) «Кто же это в нашей жизни хнычет, а? »
В данном тексте основное действие происходит на фоне работы в цехе, где главными объектами внимания являются пилы и их звучание. Однако, среди мелодии работы пил, периодически слышны голоса людей - разговоры, вопросы и саморазмышления. Один из таких голосов принадлежит врачихе (похоже, это медсестра или доктор), которая появляется в цехе раз в неделю и проводит осмотр рабочих.
В два момента текста автор обращает внимание на врачиху и описывает ее весьма негативно. Он пишет, что боится врачихи, и даже ее бормотания напоминали ему заговоры старой колдуньи. Чувствуется, что врачиха производит на автора пугающее впечатление.
Однако, в процессе жизни врачиха начинает играть для автора новую роль. В трудных моментах, когда автор оказывается в больнице после несчастного случая, врачиха ухаживает за ним. Несмотря на то, что она говорит грубо и покуривает, она делает все возможное, чтобы помочь автору. Через это отношение автор начинает видеть врачиху другими глазами. В конце текста он понимает, что она вовсе не страшная, а просто взрослый человек, который старается помочь ему.
Таким образом, фраза "и еще я понял, что, может быть, впервые надо сказать уже ей: кто же это в нашей жизни хнычет, а?" выражает изменение отношения автора к врачихе. Это высказывание показывает, что автор впервые осознал, что не стоит бояться и обижаться на людей, которые строго кажутся изначально, потому что они также заботятся о нас и помогают в трудных ситуациях. Возможно, автор понимает, что в ситуации, которую он описывает, нельзя недооценивать людей, которые показывают свою силу и строгость, потому что они делают это, чтобы защитить и помочь другим.