Нужно сочинение на лингвистическую тему по высказыванию пешковского основным выразителем отношения между предметом и действием является предлог 70 текст: алька любит сидеть верхом на изгибе ствола берёзы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. и лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит её зелёная грива и выходит конь на простор и несёт альку по сказочным странам. было всё хорошо, но вдруг нависла над зелёной гривой беда. подошёл как-то парень в клетчатой рубахе. на плече он нёс длинную тяжёлую рейку с белыми и чёрными отметинами. парень спросил: – березу объезжаешь, значит? – нет, – тихо сказал алька, – это я играю. парень закурил и лениво сообщил: – ну, скоро твоей игре конец! – почему? – спросил алька, с беспокойством глядя на незваного гостя. тот охотно объяснил: – здесь мост через овраг построят. (15)а берёзу твою – под корешок. – дяденька, не надо, она же красивая! – крикнул алька и прыгнул на землю. – ха! не надо! а мост? – а если в другом месте сделать мост? – попросил алька. – тут везде места много, чтобы его построить. он двумя руками держал зелёную гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор. парень затоптал недокуренную папиросу и объяснил: – новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне. меня ждёт на той стороне. он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся. – слушай, малёк, давай заключать договор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. по рукам? алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь зелёной гривы! – хватай и двигай вперед, – ухмыляясь, велел парень. алька торопливо схватил тяжеленную рейку. он еле тащил её и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался: – ползёшь, пацан? алька молча кивал и полз вверх по косогору. он боялся сказать, что устал. вдруг тогда этот парень разозлится и срубит зелёную гриву, несмотря на то, что алька выполнил его условие? наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке. – ты откуда, малец? – услышал он густой голос. – руку давай. ух, и увозился! мать-то тебе задаст. а рейку где взял? алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним. – а ну, касюков, – негромко сказал мужчина, – отвечай, ты что это с ребёнком делаешь? – а что, матвей сергеевич, – всё ещё улыбаясь, без зазрения совести начал парень, – трудовое воспитание. на щеках матвея сергеевича заходили тугие узлы. – вот возьму я эту рейку, – тихо сказал он, – и сломаю о твой хребет. ах ты дуб-бина! я тебя с практики к чёртовой бабушке отошлю и в техникум напишу! я тебе устрою баню! а зачем ты, малец, этого слушал? – он сказал… берёзу срубят… если не понесу алька. – берёзу? – ага. вон ту. потому что будет мост… дяденька, правда срубят? матвей сергеевич чуть улыбнулся. – твоя, что ли, берёза-то? – поинтересовался он. – моя… то есть она ничья. я играю с ней. правда срубят? – снова со страхом спросил он. – нет, – сказал матвей сергеевич. – чего же дерево губить? он обнял альку и прижал к себе. – расти, сынок. из тебя настоящий человек выйдет
Попробуем доказать этот постулат на предложенном отрывке .(автор)
Здесь автор повествует о мальчике с романтическим и отзывчивым характером ,Он любит и ценит природу ,особенно зелёную берёзку и ради деревца выполняет злое ,бездушное приказание парня Касюкова .Трогательная история .
Как же удаётся писателю сделать предлоги "основным выразителем отношения между предметом и действием "?
Обратимся к тексту .Вот в первом предложении есть словосочетание СИДЕТЬ НА ИЗГИБЕ .Предлог НА выражает здесь смысловые отношения - "находиться сверху".Мы отчётливо можем представить себе эту картину : мальчик сидит верхом на изгибе ствола .И нам в этом разобраться -предлог НА .
А вот другой пример:" под облаками шумит её зелёная грива "( предложение №2) Предлог ПОД тоже рисует картину .Мы её зримо представляем - под- это значит находиться ниже ,внизу под чем -то - таково его смысловое значение .И мы понимаем ,о чём говорит автор :"Хоть и высоко ,но ПОД облаками шумит "зелёная грива" Мы понимаем ,что берёза очень высокая , но не выше облаков .И опять нам выстроить смысловые отношения в предложении предлог .
Таким образом ,можно согласиться с известным языковедом Пешковским в том ,что "основным выразителем отношения между предметом и действием является предлог".