Нужно сложить сложный план У разных народов существуют свои принципы называния детей. Восточные славяне во время образования Древнерусского государства имели довольно разветвленную систему имен. Детей называли сами родители на основании разных признаков ребенка, его поведения, времени и обстоятельств и рождения. Поэтому нередко случались имена Завял («вялый»), Балуш («проказник»), Бажен («желанный»). Имена Весна, Зима, Подосень, Суббота указывали на время рождения, а Одинец, Первуша, Другак на то, каким по очередности был ребенок в семье. За имена людей правили названия животных, птиц, рыб, насекомых и других живых существ окружающего мира. Поэтому дети могли иметь такие имена как Борсук, Заяц, Беркут, Жук, Сом. Заметим, что в таких случаях слово не воспринималось в реальном смысле, поэтому ни у кого не возникало никаких ассоциаций между именем и соответствующим существом. Определенная часть личных имен была связана с суевериями заклинаниями. Например, имена Медведь, Волк давали детям, чтобы отпугивать злых духов, а такие как Некрас, Худяк, Ненаш-абы не привлечь внимания нечистой силы, которая могла навредить ребенку. Чтобы ребенок не умер, ему давали имя как своеобразное заклинание. Родители верили, что если ребенка назвать, например, Некрас или Худяк, то получится наоборот: он вырастет красивым, мужественным. Восточнославянские племенные вожди и древнерусские князья IX-XI веков, начиная от Святослава Игоревича, имели благозвучные славянские имена, преимущественно сложные, со второй частью на -влад, -мир, -полк, -слав, с которыми пов' связывались понятия владения, мира, славы: Всеволод, Владимир, Творимир, Мирослав. Среди наиболее распространенных древнерусских женских княжеских имен были Предислав, Сбислав, Святослав. Об их популярности свидетельствует, например, то, что киевский князья Владимир, разгромив незадолго перед крещением Руси половецкого князя Рогволода и взяв себе в жены его дочь Рогниду, изменил ее имя, назвав Гориславой. В конце Х века, после введения христианства, в Киевской Руси распространяются собственные имена из составленных монахами календарных святцов, содержащих тысячу сто имен. Все они возникли в среде греков или были ими взяты из других народов, с которыми Bизантия поддерживала оживленные культурно-экономические и политические связи (3 справочника).