Нужно сама не справляюсь напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания филолога л. в. успенского: «в языке есть… слова. в языке есть… грамматика. это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».по тексту л.улицкой вот текст-1)ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)а где вас ранило? – спрашивали . – (3)в польше, уже в наступлении. (4)вот, руку отняли. (5)что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как при ловко надевать рюкзак одной рукой. (6) после госпиталя приехал в москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь пушкиным, толстым, герценом.. (8)потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка ка- линово вологодской области преподавать язык и . (9)жильё выделили при школе. (10)комната и прихожая, откуда топи- лась печь. (11)дровами обеспечивали. (12)кроме , ещё приходи- лось учить и . (13)всё в калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только не- тронутая робкая природа. (14)и люди были, , получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)общение с деревенскими развеяло его студенческие ил- люзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь бы- ла слишком груба. (16)всё время мучительно думал: нужны ли все эти куль- турные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)детство у них давно закончилось, они все сплошь были недорос- шие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоя- щей серьёзной работы. (19)из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жиз- ни ради излишней роскоши. (20)какой радищев? (21)какой гоголь? (22)какой пушкин, в конце концов? (23)обучить грамоте и поскорее отпус- тить домой — работать. (24)да и сами они только этого и желали. (25)тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)когда оно на- чинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)очевидно, что у дере- венских детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все об- нищали вконец, работали бабы и . (29)из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30) дети, маленькие мужики- школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих – жизнь.(по л.улицкой)