, нужно провести графическую работу: подчеркнуть основу, выделить однородные члены, различные обороты). ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОСТАВЬТЕ СХЕМУ И ДАЙТЕ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ: ССП, СПП, БСП. В схемах указывайте ТОЛЬКО грамматическую основу 1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин) 2) Хотя он и знал дорогу, но в раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич) 3) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К.Федин) 4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой) 5) Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький) 6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский) 7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов)
Подлежащее - П, сказуемое - С
1) Через час явилась(С) возможность(П) ехать: метель(П) утихла(С), небо(П) прояснилось(С), и мы(П) отправились(С). (А. Пушкин)
[ — = ] : [ — = ] , [ — = ] , и [ — = ].
Это сложное предложение с РАЗНЫМИ видами связи.
2) Хотя он(П) и знал(С) дорогу, но в раз ездил(С) к танкистам днём; ночью же всё(П) казалось другим, незнакомым (С). (Э. Казакевич)
[ — = , = ] ; [ — = , = ] .
БСП, осложнено однородными сказуемыми.
3) Мальчики(П) стали дёргать(С) щуку за хвост, и Арсений Романович(П) начал читать(С) наставление о том, почему нельзя класть(С) палец щуке в рот, даже если она(П) сонная(С). (К.Федин)
[ — = ] , и [ — = ] , (почему = ) , (если — = ).
Это сложное предложение с РАЗНЫМИ видами связи.
4) Шумит(С) лес(П) , лицу жарко(С) , а со спины пробирается(С) колючий холод(П). (Б. Полевой)
[ = —] , [ = ] , а [ = — ] .
Это сложное предложение с РАЗНЫМИ видами связи.
5) Во всём, что(П) наполняет(С) комнату, чувствуется(С) нечто(П) давно отжившее, какое-то сухое тление (П) , все вещи(П) источают(С) тот странный запах, который дают(С) цветы(П), высушенные временем до того, что, когда коснёшься(С) их, они(П) рассыпаются(С) серой пылью. (М. Горький)
[ , ( что — = ) , = — , — ] , [ — = ] , (который = — ), (что , (когда = ) , — = ).
СПП, осложнено причастным оборотом.
6) Я(П) понимал(С) , что выручить нас может(С) только случайность(П) : или вода(П) внезапно перестанет прибывать(С) , или мы(П) наткнёмся(С) на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский)
[ — = ] , (что = —) : [ — = ] , или [ — = ] .
Это сложное предложение с РАЗНЫМИ видами связи.
7) Долго при свете месяца мелькал(С) белый парус(П) между тёмных волн; слепой(П) всё сидел(С) на берегу, и вот мне послышалось(С) что-то(П) похожее на рыдание. (М. Лермонтов)
[ = —] ; [ — = ] , и [ = — ] .
Это сложное предложение с РАЗНЫМИ видами связи.
Объяснение: