Современная фотография изменила представление о портрете. Раньше мы видели не просто глаза, губы, нос , а взгляд, улыбку, настроение. Попробуем убедиться в этом, посмотрев на "Портрет мальчика Челищева" Ореста Кипренского. На темном фоне мы видим подростка лет тринадцати. Обращаем , прежде всего, внимание на смородиновые глаза, в которых "живет" интерес к миру. У мальчика модная прическа, небольшие завиточки красиво спадают на круглое личико. Пухлые губы придают лицу особую прелесть. Бровки похожи на домик, а дуги удивительно правильной формы вызывают восхищение. Челищев - умен, возможно, задумывается уже о своей судьбе. У паренька строгий пиджак темного цвета. Он одет в белоснежную рубашку. Свитер - ярко- красный. На него невольно обращаешь внимание. Орест Кипренский хотел запечатлеть противоречия во внешнем облике мальчика. С одной стороны, мальчик Челищев, видимо , желает и бегать , и играть. С другой стороны, позируя незнакомому художнику, он хочет показаться серьезным и обстоятельным. Цветовой контраст делает полотно романтичным, завораживающим.
Попробуем убедиться в этом, посмотрев на "Портрет мальчика Челищева" Ореста Кипренского.
На темном фоне мы видим подростка лет тринадцати. Обращаем , прежде всего, внимание на смородиновые глаза, в которых "живет" интерес к миру. У мальчика модная прическа, небольшие завиточки красиво спадают на круглое личико. Пухлые губы придают лицу особую прелесть. Бровки похожи на домик, а дуги удивительно правильной формы вызывают восхищение. Челищев - умен, возможно, задумывается уже о своей судьбе.
У паренька строгий пиджак темного цвета. Он одет в белоснежную рубашку. Свитер - ярко- красный. На него невольно обращаешь внимание.
Орест Кипренский хотел запечатлеть противоречия во внешнем облике мальчика. С одной стороны, мальчик Челищев, видимо , желает и бегать , и играть. С другой стороны, позируя незнакомому художнику, он хочет показаться серьезным и обстоятельным. Цветовой контраст делает полотно романтичным, завораживающим.