нужно найти союзы и написать какие они (сочинительные или подчинительные). чтобы не переписывать весь текст можете его тупо скопировать). Для того чтобы Никита освоил алфавит, учителю пришлось писать на доске. Последовательность букв так впечатлила мальчика, что ( он немедленно выучил их и мог перечислить по порядку с любого места и даже с конца до начала. В то время как другие дети учили буквы несколько месяцев, Никита знал их с первого урока, как только увидел написанными разноцветными мелками. Знать буквы нужно потому, что это интересно. С тех пор он стал делить людей на тех, кто знал алфавит и мог без запинки назвать все буквы, не путая их последовательность и названия, и тех, кто никак не мог запомнить странную и нелогичную череду графических значков. Так всегда бывает: ты либо знаешь и можешь, либо тебе никогда не осилить того, что нужно освоить в определенном возрасте – не раньше и не позже. После изучения алфавита многие одноклассники так и остались для Никиты людьми той второй группы, потому что умение шагать по ступенькам своего развития было основным критерием для оценки личности.