НУЖНО НАЙТИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВО ВСЕМ ТЕКСТЕ И НАПИСАТЬ СВЕРХУ ЧЕМ ОНИ ВЫРАЖЕНЫ Решили мы как-то с другом побродить по лесам. Дорожка, петляя, завела нас в самую глубь соснового бора.По пути, сладостно ахая, мы принимали душистые ванны: хвойную или настоянную на молодом дубовом листе, черемуховую, когда сходили в низину и нас окутывало пахучее белое облако; горьковатую, совсем горячую, когда дорожка выскакивала на обласканную солнцем поляну. К этим запахам стал примешиваться еще какой-то аромат, слышимый
не столько обонянием, сколько сердцем.Мы притихли, боясь спугнуть несомненно дорогое и желанное.Навстречу надвигалась болотная сырость, не растворить нежный запах отчетливо слышавшийся. Первая белая головка показалась из-под лопушка посреди дороги. Мы, не сговариваясь, наклонились над ландышем и не сорвали, а упершись лбами пристально рассматривали это земное и не земное чудо. Что дало ему несравненную красу? Может, изысканная форма и белизна колокольчика, похожего на крохотный чепчик, в который заботливая мать кладет головку младенца?
И мы поняли, что в этом ландыше отразилась вся красота наших лесов.
1. Подлежащее:
- "мы" в предложениях 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11;
- "головка" в предложении 15. Подлежащим здесь является местоимение "что", которое заменяет "головка".
2. Сказуемое:
- "решили" в предложении 1;
- "побродить" в предложении 1;
- "дорожка" в предложении 2;
- "петляя" в предложении 2;
- "завела" в предложении 2;
- "принимали" в предложении 4;
- "хвойную" в предложении 4;
- "настоянную" в предложении 4;
- "слышимый" в предложении 7;
- "притихли" в предложении 8;
- "боясь" в предложении 8;
- "несомненно" в предложении 8;
- "дорогое" в предложении 8;
- "желанное" в предложении 8;
- "надвигалась" в предложении 9;
- "показалась" в предложении 10;
- "наклонились" в предложении 11;
- "не сорвали" в предложении 11;
- "упершись" в предложении 11;
- "рассматривали" в предложении 11;
- "дало" в предложении 12;
- "поняли" в предложении 13;
- "отразилась" в предложении 14.
3. Дополнение:
- "по лесам" в предложении 1;
- "нас" в предложении 2;
- "ванны" в предложении 4;
- "нетай" в предложении 5;
- "поле" в предложении 7;
- "аромат" в предложении 7;
- "что" в предложении 15. Дополнением здесь является местоимение "что", которое указывает на то, что именно стало причиной красоты ландыша.
4. Обстоятельства:
- "как-то" в предложении 1;
- "по лесам" в предложении 1;
- "сладостно" в предложении 4;
- "настоянную" в предложении 4;
- "на молодом дубовом листе" в предложении 4;
- "черемуховую" в предложении 4;
- "когда сходили в низину" в предложении 4;
- "нас" в предложении 4;
- "пахучее белое облако" в предложении 4;
- "горьковатую" в предложении 4;
- "совсем горячую" в предложении 4;
- "когда дорожка выскакивала на обласканную солнцем поляну" в предложении 4;
- "к" в предложении 5;
- "еще" в предложении 8;
- "какой-то" в предложении 8;
- "слышимый" в предложении 8;
- "не столько обонянием, сколько сердцем" в предложении 8;
- "навстречу" в предложении 9;
- "надвигалась" в предложении 9;
- "болотная сырость" в предложении 9;
- "не растворить" в предложении 9;
- "нежный запах" в предложении 9;
- "отчетливо слышавшийся" в предложении 9;
- "из-под лопушка" в предложении 10;
- "посреди дороги" в предложении 10;
- "над ландышем" в предложении 11;
- "не сорвали" в предложении 11;
- "у листиках" в предложении 11;
- "земное и не земное" в предложении 11;
- "чудо" в предложении 11;
- "что" в предложении 12;
- "ему" в предложении 12;
- "несравненную красу" в предложении 12;
- "изысканная форма и белизна колокольчика" в предложении 12;
- "похожего на крохотный чепчик" в предложении 12;
- "в который заботливая мать кладет головку младенца" в предложении 12;
- "в этом ландыше" в предложении 13;
- "отразилась" в предложении 13;
- "вся красота наших лесов" в предложении 13.
Это подробное описание поможет школьнику понять, какими единицами языка выражаются главные члены предложения в данном тексте и какие функции они выполняют.