Итак, надо написать объявления и расклеить их в многолюдных местах, естественно, там, где это разрешено.
- Кому приходилось писать объявление? Что оно из себя представляет?
- Объявление – это жанр, относящийся к картинной или деловой речи?
(в объявлениях нет образных выражений, поэтичных строк, эпитетов).
Что должно содержаться в объявлении?
ЧТО?
ГДЕ?
КОГДА?
(что, где, когда произошло)
Каким должны быть сведения в объявлении?
(точными, но краткими).
Что ещё можно добавить?
- Прочитайте в учебнике новые для вас сведения. Чем можно дополнить объявление ПРЕДЛОЖЕНИЕ предложением).
2) Но щенка мог кто-то найти. Если бы вы нашли красивого забавного щенка, что бы вы сделали? Нет желания оставить себе? А можно?
- Используя авторов учебника скажите, что должно быть в объявлении подобного характера?
НАЙДЕН
ГДЕ? КОГДА? КАКОЙ?
ПОЛУЧИТЬ
ГДЕ? У КОГО? КОГДА?
3) Работа по группам.
1 группа напишет объявление о пропаже своего любимого щенка.
2 группа – о том, что вами найден чужой щенок.
(пишите на альбомном листе, крупно, все ребята участвуют в составлении объявления, пишет консультант)
- Прочитайте свои объявления? Что удачно получилось? Что нет?
IV. Физминутка.
Учащиеся выполняют танцевальные ритмичные упражнения под музыку песни “Пропала собака”.
V. Закрепление нового материала.
1. Корректировка объявлений.
- Прочитайте, что это за тексты?
Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Мишке Козлова. !
Песчаная улица, дом 8, кв.3.
- Как вы думаете, кто написал это объявление – взрослые или дети?
А может быть, вы знаете, кто они?
- Сейчас ребята прочитают отрывок произведения Н.Носова “Дружок” по ролям о том, что случилось с Мишкой и его другом, после того, как они написали и развесили объявление.
- Почему женщина пришла за своим чемоданом к Мишке, и почему пришло так много народу Мишке и его другу исправить объявление, дополните его необходимыми сведениями. В этом вам вопросы: что, где, когда?
Потеряла варежки. Мне связала их бабушка на день рождения.
Варежки очень красивые: синие с белами снежинками вернуть !
Любе Ивановой.
2.Объявления – запреты.
- Прочитайте отрывок из сказки “Приключения Чиполлино” Дж. Родари (глава 7), и скажите, какие объявления в нём встречаются.
- Хорошо ли жить человеку среди объявлений-запретов?
- Подумайте, когда они действительно нужны?
3. Работа по учебнику
Упражнение 167.
4.Другие объявления.
- Какого ещё содержания могут быть объявления? С каких слов можно начать писать объявление?
КУПЛЮ…
ПРОДАЮ…
МЕНЯЮ…
[Слайд 12]
- Где ещё можно увидеть подобные объявления? (в газете, по телевизору)
- Наборщик в типографии уронил набор и всё перепутал разобраться в этой путанице. [Слайд 13]
Пропали шкаф и стол.
Продаются уроки физики и математики с верандой.
Даю полдачи.
Сдаётся болонки Кэт и Мэри в хорошем состоянии.
6. Самостоятельная работа.
- Сейчас каждый сам напишет своё объявление на любую тему.
Итак, надо написать объявления и расклеить их в многолюдных местах, естественно, там, где это разрешено.
- Кому приходилось писать объявление? Что оно из себя представляет?
- Объявление – это жанр, относящийся к картинной или деловой речи?
(в объявлениях нет образных выражений, поэтичных строк, эпитетов).
Что должно содержаться в объявлении?
ЧТО?
ГДЕ?
КОГДА?
(что, где, когда произошло)
Каким должны быть сведения в объявлении?
(точными, но краткими).
Что ещё можно добавить?
- Прочитайте в учебнике новые для вас сведения. Чем можно дополнить объявление ПРЕДЛОЖЕНИЕ предложением).
2) Но щенка мог кто-то найти. Если бы вы нашли красивого забавного щенка, что бы вы сделали? Нет желания оставить себе? А можно?
- Используя авторов учебника скажите, что должно быть в объявлении подобного характера?
НАЙДЕН
ГДЕ? КОГДА? КАКОЙ?
ПОЛУЧИТЬ
ГДЕ? У КОГО? КОГДА?
3) Работа по группам.
1 группа напишет объявление о пропаже своего любимого щенка.
2 группа – о том, что вами найден чужой щенок.
(пишите на альбомном листе, крупно, все ребята участвуют в составлении объявления, пишет консультант)
- Прочитайте свои объявления? Что удачно получилось? Что нет?
IV. Физминутка.
Учащиеся выполняют танцевальные ритмичные упражнения под музыку песни “Пропала собака”.
V. Закрепление нового материала.
1. Корректировка объявлений.
- Прочитайте, что это за тексты?
Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Мишке Козлова. !
Песчаная улица, дом 8, кв.3.
- Как вы думаете, кто написал это объявление – взрослые или дети?
А может быть, вы знаете, кто они?
- Сейчас ребята прочитают отрывок произведения Н.Носова “Дружок” по ролям о том, что случилось с Мишкой и его другом, после того, как они написали и развесили объявление.
- Почему женщина пришла за своим чемоданом к Мишке, и почему пришло так много народу Мишке и его другу исправить объявление, дополните его необходимыми сведениями. В этом вам вопросы: что, где, когда?
Потеряла варежки. Мне связала их бабушка на день рождения.
Варежки очень красивые: синие с белами снежинками вернуть !
Любе Ивановой.
2.Объявления – запреты.
- Прочитайте отрывок из сказки “Приключения Чиполлино” Дж. Родари (глава 7), и скажите, какие объявления в нём встречаются.
- Хорошо ли жить человеку среди объявлений-запретов?
- Подумайте, когда они действительно нужны?
3. Работа по учебнику
Упражнение 167.
4.Другие объявления.
- Какого ещё содержания могут быть объявления? С каких слов можно начать писать объявление?
КУПЛЮ…
ПРОДАЮ…
МЕНЯЮ…
[Слайд 12]
- Где ещё можно увидеть подобные объявления? (в газете, по телевизору)
- Наборщик в типографии уронил набор и всё перепутал разобраться в этой путанице. [Слайд 13]
Пропали шкаф и стол.
Продаются уроки физики и математики с верандой.
Даю полдачи.
Сдаётся болонки Кэт и Мэри в хорошем состоянии.
6. Самостоятельная работа.
- Сейчас каждый сам напишет своё объявление на любую тему.