Нужно написать сочинение рассуждение(с интернета мне не нужно) . вот текст (1)в клетке зоопарка токовал глухарь. (2)днем.(3) прилюдно. (4)клетка величиной в два-три письменных стола являла собой и тюрьму, и «тайгу» одновременно.
(5)глухарь в неволе иссох до петушиного роста и веса, перо в неволе у него не обновлялось, только выпадало, и в веером раскинутом хвосте не хватало перьев, светилась дыра, шея и загривок птицы были словно в свалявшейся шерсти. (6)и только брови налились красной яростью, горели воинственно, зоревой дугою охватив глаза, то и дело затягивающиеся непроницаемой, слепой пленкой. (7)перепутав время и место, не обращая внимания на скопище любопытных людей, пленный глухарь исполнял назначенное ему природой — песню любви. (8)неволя не погасила в нем вешней страсти и не истребила стремления к продлению рода своего. (9)он неторопливо, с достоинством бойца, мешковато топтался на тряпично-вялой траве меж кочек, задирал голову и, целясь клювом в небесную звезду, взывал к миру и небесам, требовал, чтоб его слышали и слушали. (10) и начавши песню с редких, отчетливых щелчков, все набирающих силу и частоту, он входил в такое страстное упоение, в такую забывчивость, что глаза его снова и снова затягивало пленкой, он замирал на месте, и горло его, раскаленное ещё, продолжало перекатывать, крошить камешки на осколки.
(11)в такие мгновения птичий великан глохнет и слепнет, и хитрый человек, зная это, подкрадывается к нему и убивает его. (12) убивает в момент весеннего пьянящего торжества, не давши закончить песню любви.
(13)глядя на невольника-глухаря, я подумал, что когда-то птицы-великаны жили и пели на свету, но люди загнали их в глушь и темень, сделали отшельниками, теперь вот и в клетку посадили. (14)оттесняет и оттесняет человек все живое в тайге , электротрассами, нахрапистыми вертолетами, беспощадной, бездушной техникой дальше, глубже. (15)но велика у нас страна, никак до конца не добить природу, хотя и старается человек изо всех сил, да не может свалить под корень все живое и под корень же свести не лучшую ее частицу, стало быть, себя. (16)обзавелся вот «природой» на дому, приволок её в город — на потеху и для прихоти своей. (17)зачем ему в тайгу, в холодную ночь, по колено, а где и по пояс в воде переть на ток. (18)он здесь получит удовольствие, за два гривенника насмотрится на зверей, наслушается рёву, песен и стона. (19)обойдя огромный зоопарк, я возвращался в подавленном настроении — звери в неволе были болезненно вялы, полуоблезлы, в свалявшейся шерсти и проплешинах. (20)самые вольные и грозные звери выглядели совсем жалко. (21)волки смотрели сквозь решетки отстраненными глазами, в которых была такая бездонная тоска, что и не выразить её человеческими словами…
(22)а меня всё что-то тянуло и тянуло к клетке глухаря. (23)он «оттоковал», сложил свой дырявый хвост, без интереса порылся в кормушке, наполненной хвоей, смесью семян, песком и какой-то скорлупой. (24)зрители и слушатели, большей частью дети, набросали на пол клетки уличному певцу е и кедровых шишек да орешков, будто в уплату. (25) глухарь взял в клюв орешек, подержал его и выронил, не раскусив. (26) посмотрел на людей без осуждения или сквозь них, в пустоту, и поковылял в угол, за искусственно сделанную из коряги засидку…
(27)и угадывалось, явно угадывалось — он все еще видел дальним зрением и неугасшей памятью недосягаемую тайну, разгорающееся за лесистым болотом небо, нарядных невест, шатающих меж сосен и кочек, осыпанных клюквой. (28)клёкнул токовник, огляделся, вспомнил, где он, по-стариковски устало опустился на подогнувшиеся лапы, поправил что-то в крыле и задремал…
Введение:
- Объясните, что такое рассуждение и какие функции оно выполняет в тексте.
- Представьте предмет рассуждения и обоснование его выбора.
Основная часть:
1. Прочитайте первые четыре предложения текста и объясните, что они описывают.
2. Проанализируйте пятый предложение, где подробно описываются характеристики птицы-глухаря.
- Объясните, что означает "иссох до петушиного роста и веса".
- Обратите внимание на описание перьев птицы и его хвоста.
- Объясните, почему у птицы остались только брови и как они выглядят.
3. Проанализируйте шестое предложение, где говорится о том, что глаза птицы затягивает пленкой.
- Объясните, что означает "затягивающиеся непроницаемой, слепой пленкой".
- Что это может сигнализировать о состоянии птицы?
4. Проанализируйте седьмое предложение, где описывается песня любви глухаря.
- Прокомментируйте его поведение и стойкость перед людьми.
- Ваше мнение о его действиях в данной ситуации.
Заключение:
- Выведите общую идею текста, сделайте уместное заключение.
- Выразите свое отношение к судьбе зоопарка и описанной в тексте ситуации с животными.
- Предложите возможные пути решения проблемы, если она вам кажется актуальной.
Надеюсь, данный план поможет вам составить структурированный и информативный ответ на вопрос. Удачи!