Нужен план каждого абзаца.
Такие люди,как Николай Михайлович Пржевальский, во все века влияли на воспитание общества. Их идейность, благородное честолюбие, имеющее в основе честь родины и науки, их упорное, никакими лишениями, опасностями непобедимое стремление к раз намеченной цели делают их в глазах народа подвижниками, олицетворяющими высшую нравственную силу.
В наше больное время, когда обществом обуяли лень, скука жизни и неверие,когда всюду в странной взаимной комбинации царят нелюбовь к жизни и страх смерти, когда даже лучшие люди сидят сложа руки, оправдывая свою лень и свой цинизм отсутствием определённой цели в жизни, подвижники нужны, как солнце. Составляя самый поэтический и жизнерадостный элемент общества, они возбуждают, утешают и облагораживают. Их личности-это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих споры об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешёвые диссертации, лгущих ради куска хлеба, что кроме скептиков и мистиков, либералов и консерваторов, есть ещё люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно сознанной цели.
Если положительные типы,создаваемые литературою, составляют ценный воспитательный материал, но те же самые типы,даваемые самою жизнью,стоят вне всякой цены.К ним относится Пржевальский.
В первом абзаце основная мысль заключается в том, что люди, подобные Николаю Михайловичу Пржевальскому, оказывали влияние на воспитание общества на всех этапах истории. Ответ можно организовать следующим образом:
1. Введение:
- Начало абзаца привлечет внимание слушателя, с упоминанием именно таких людей, как Николай Михайлович Пржевальский, и их влиянии на общество.
- Обоснованием этих утверждений служат такие качества, как идейность, благородное честолюбие и стремление к раз мыслимой цели.
2. Пояснение идейности:
- Объяснение понятия "идейность" и его роли в формировании личности и воспитании общества.
- Упоминание о чести родины и науки как основных ценностях, которые вдохновляют и подвижников, и общество в целом.
3. Упорное стремление:
- Определение "упорного, никакими лишениями, опасностями непобедимого стремления к раз намеченной цели".
- Обоснование, что именно этот качестве делает подвижников героями в глазах народа.
Абзац 2:
Во втором абзаце речь о том, что в текущей эпохе, где общество охвачено ленью, скукой и неверием, подвижники необходимы как солнце. Ответ можно организовать таким образом:
1. Введение:
- Начало абзаца подчеркивает значимость подвижников в наше время и объясняет, почему они так важны.
- Упоминание о том, что общество охвачено ленью, скукой и неверием, указывает на проблемы текущей эпохи.
2. Самый поэтический элемент общества:
- Говорится о том, как подвижники вдохновляют и облагораживают общество своей идейностью и благородством.
- Упоминание о том, что они являются живыми документами, показывающими, что есть люди, у которых есть цель в жизни и которые достигают своих целей.
3. Веры и ясно сознанной цели:
- Здесь объясняется, что помимо спора между оптимизмом и пессимизмом, а также другими противоположностями, существуют люди иного порядка.
- Указывается, что подвижники являются такими людьми, которые отличаются верой и пониманием своей цели в жизни.
Абзац 3:
Третий абзац выделяет Пржевальского как пример положительного типа, созданного самой жизнью. Ответ можно организовать так:
1. Введение:
- Введение абзаца указывает на различие между типами, создаваемыми литературой и самой жизнью.
- Указывается, что типы, созданные самой жизнью, имеют особую ценность.
2. Значимость Пржевальского:
- Говорится о том, что Пржевальский является примером важного положительного типа.
- Объяснение, что Пржевальский стоит вне всякой цены, указывает на его уникальность и важность для общества.
3. Заключение:
- Обобщающее утверждение, что Пржевальский является одним из тех людей, которые способны вдохновить, образец для подражания.
- Уточнение, что такие люди особого значения, потому что они доказывают, что в жизни есть цель и люди способны ее достичь.