1 задание без спросу, по-медвежьи (как? наречие, через дефис, суффикс и), во-вторых, шёл по старой дорожке (старой - прилагательное, поэтому пишем раздельно), по-старому (суффикс ому, пишем через дефис), где-нибудь (неопределенное местоимение с -нибудь пишем через дефис), по-свойски (как? наречие, суффикс и), помногу, когда-либо (местоимение с -либо пишется через дефис), волей-неволей (повторяющиеся слова), по-ребячьи, по нашему решению, откуда-то (частица то пишется через дефис), по-французски, по-видимому, впервые, точь-в-точь, откуда-либо, по новому (прилагательное) закону, говорить по вопросу, по осеннему (прил.) небу
.
2 задание 1. ПРОСТЫЕ:
ОДИН → склоняется как местоимение ЭТОТ [один, одного, одному, один (одного ⇒ одуш.), одним, одном].
ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ → образуют особое склонение [два, три, четыре; двух, трёх, четырех; двум, трём, четырём; два, три, четыре (двух, трёх, четырёх); двумя, тремя, четырьмя; двух, трёх, четырёх].
СОРОК, СТО → имеют две формы [и.п.; в.п.: сорок, сто; р.п., д.п., т.п., п.п.: сорока, ста]
ПЯТЬ - ТРИДЦАТЬ → склоняются как сущ. 3 склонения [и.п., в.п.: пять; р.п., д.п., д.п. - пяти; т.п. пятью].
ДЕВЯНОСТО → имеет две формы [и.п.; в.п.: девяносто; р.п., д.п., т.п., п.п.: девяноста]
ПЯТЬДЕСЯТ - ВОСЕМЬДЕСЯТ → изменяются обе части [и.п., в.п. пятьдесят; р.п., п.п. пятидесяти; т.п. пятьюдесятью]
ДВЕСТИ - ДЕВЯТЬСОТ → первая часть изменяется как простое числ., вторая - как сущ. во мн. числе [и.п., в.. двести; р.п. двухсот; т.п. двумястами; п.п. двухстах]
3. СОСТАВНЫЕ:
СТО СОРОК ДВА → изменяется каждое слово [и.п.: сто сорок два; р.п. ста сорока двух; д.п. ста сорока двум и т.д.]
3 задание 1 великий Казахский художник
2 великий Казахский ученый
3 великий Казахский поэт
4 великий Казахский музыкант
4 задание тип: описание с элементами рассуждения
изобразительно выразительные средства:
1. Полно-округлая луна (эпитет)
2. Темно-синяя бездонная глубина неба (эпитет)
3. Она играла, то прячась за них, то совершенно неожиданно и резво выскакивая из-за них (олицетворение)
4. Луна прыгнула (олицетворение)
5. Лохматые облака (метафора)
6. Луна исчезла в них и вдруг вынырнула (олицетворение)
7. Ясная улыбка (метафора)
8. Луна, прищуриваясь, словно заигрывая, одним краем ушла за облако (олицетворение)
1 задание без спросу, по-медвежьи (как? наречие, через дефис, суффикс и), во-вторых, шёл по старой дорожке (старой - прилагательное, поэтому пишем раздельно), по-старому (суффикс ому, пишем через дефис), где-нибудь (неопределенное местоимение с -нибудь пишем через дефис), по-свойски (как? наречие, суффикс и), помногу, когда-либо (местоимение с -либо пишется через дефис), волей-неволей (повторяющиеся слова), по-ребячьи, по нашему решению, откуда-то (частица то пишется через дефис), по-французски, по-видимому, впервые, точь-в-точь, откуда-либо, по новому (прилагательное) закону, говорить по вопросу, по осеннему (прил.) небу
.
2 задание 1. ПРОСТЫЕ:
ОДИН → склоняется как местоимение ЭТОТ [один, одного, одному, один (одного ⇒ одуш.), одним, одном].
ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ → образуют особое склонение [два, три, четыре; двух, трёх, четырех; двум, трём, четырём; два, три, четыре (двух, трёх, четырёх); двумя, тремя, четырьмя; двух, трёх, четырёх].
СОРОК, СТО → имеют две формы [и.п.; в.п.: сорок, сто; р.п., д.п., т.п., п.п.: сорока, ста]
ПЯТЬ - ТРИДЦАТЬ → склоняются как сущ. 3 склонения [и.п., в.п.: пять; р.п., д.п., д.п. - пяти; т.п. пятью].
ОДИННАДЦАТЬ - ДЕВЯТНАДЦАТЬ → склоняются как сущ. 3 склонения [и.п., в.п.: одиннадцать; р.п., д.п., д.п. - одиннадцати; т.п. одиннадцатью].
2. СЛОЖНЫЕ:
ДЕВЯНОСТО → имеет две формы [и.п.; в.п.: девяносто; р.п., д.п., т.п., п.п.: девяноста]
ПЯТЬДЕСЯТ - ВОСЕМЬДЕСЯТ → изменяются обе части [и.п., в.п. пятьдесят; р.п., п.п. пятидесяти; т.п. пятьюдесятью]
ДВЕСТИ - ДЕВЯТЬСОТ → первая часть изменяется как простое числ., вторая - как сущ. во мн. числе [и.п., в.. двести; р.п. двухсот; т.п. двумястами; п.п. двухстах]
3. СОСТАВНЫЕ:
СТО СОРОК ДВА → изменяется каждое слово [и.п.: сто сорок два; р.п. ста сорока двух; д.п. ста сорока двум и т.д.]
3 задание 1 великий Казахский художник
2 великий Казахский ученый
3 великий Казахский поэт
4 великий Казахский музыкант
4 задание тип: описание с элементами рассуждения
изобразительно выразительные средства:
1. Полно-округлая луна (эпитет)
2. Темно-синяя бездонная глубина неба (эпитет)
3. Она играла, то прячась за них, то совершенно неожиданно и резво выскакивая из-за них (олицетворение)
4. Луна прыгнула (олицетворение)
5. Лохматые облака (метафора)
6. Луна исчезла в них и вдруг вынырнула (олицетворение)
7. Ясная улыбка (метафора)
8. Луна, прищуриваясь, словно заигрывая, одним краем ушла за облако (олицетворение)