Ну, мне задали сказку написать, на тему "страна, где живет частица "не" ". а я - даунито, и не могу ничего придумать.

bekarys3 bekarys3    1   12.01.2020 23:50    0

Ответы
Arina200531 Arina200531  11.10.2020 00:25

Сначала она шла лесом, потом полем, по дороге не встретила никого, кроме беспечных птичек-щебетуний. Они так задорно и звонко пели, что сама путница развеселилась, стала напевать свою любимую песенку: «Дважды два - четыре, дважды два - четыре, а не шесть, а не пять - это надо знать!» Прыгала то на одной ножке, то на другой и, сама не заметив, Не оказалась на болоте и вдруг провалилась!

Вот так вредно бывает иногда не смотреть по сторонам! Стала она звать на барахтаться, цепляться за кустики. На крики прибежал дед Глагол. Стал он тянуть к девочке руки, но какая-то неведомая сила отталкивала его назад, и чем больше он старался, тем дальше уносило его от Частицы, ее же все больше затягивало в трясину.

- Ничего не пойму, - говорил Глагол, разводя руками, - что за чудеса?

А Частица, хоть и была маленькая, но по русскому языку у нее была твердая четверка, смекнула она, в чем дело:

- Дедушка, а дедушка! Я поняла, почему у тебя ничего не получается: ты, видно, правило забыл: Не с глаголами пишется раздельно! Вспомни, мы же с тобой никогда рядом не стоим в строчке, кроме слов-исключений. А в стране нашей волшебной Морфологии правила Орфографии всегда соблюдаются - мы же с ней тесно связаны.

- Вот я садовая голова! А что же делать? Выходит, я тебе не могу? - огорчился Глагол.

- Нет, - возразила девочка, - можешь! Позови Местоимения, нас с ними слитно пишут, только пусть без Предлогов приходят, иначе ничего не выйдет.

- Хорошо. Вон их деревня! - уже на бегу крикнул дед, не медля ни минуты.

Прибежало несколько Местоимений: Некто, Нечто и некоторые другие Частицу Не и препроводили ее к сестре. Так что все закончилось благополучно. Благодаря чему? А?

Комментарий учителя

Перед прочтением сказки я предлагаю ребятам подсчитать, сколько раз встречается в тексте сказки частица НЕ (т. е. раздельное написание). Учащиеся отвечают на вопросы, заданные автором в конце. Далее мы сверяем полученные числа, анализируем по тексту (он раздается на этом этапе каждому) случаи раздельного написания. Затем можно задать серию вопросов:

- Почему названия частей речи в сказке пишутся с большой буквы? Какие из них относятся к служебным?

- Почему Глагол сам не мог девочке?

- Если бы вместо Глагола было Деепричастие, то... (Продолжите фразу, докажите.)

- Как развивался бы сюжет сказки, если бы девочку стал Глагол по имени Недоумевать? Какие еще глаголы не употребляются без не-? Назовите образованные от них деепричастия и причастия.

- Для чего Частица добавила, посылая деда за чтобы Местоимения приходили без Предлогов? (Приведите примеры.)

- Найдите в тексте местоимения, определите их разряд.

- Не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно. Подтвердите это правило примерами из текста.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык