Нина карнаухова не приготовила урока и решила не идти в школу. но чтобы знакомые случайно не увидели, нина украдкой пошла в рощу. положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами. а так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить. – несчастный прогульщик! – строго сказала она. – и это с таких юных лет уже обманываешь родителей и школу? – нет! – удивлённо ответил малыш. – я просто шёл на урок. но тут в лесу ходит большая собака. она залаяла, и я заблудился. нина нахмурилась. но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. а связка нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. вернулась нина, села и заплакала. нет! не жалко ей было украденного завтрака. … тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть. подскажите, это прямая речь или диалог? – несчастный прогульщик! – строго сказала она. – и это с таких юных лет уже обманываешь родителей и школу? – нет! – удивлённо ответил малыш. – я просто шёл на урок. но тут в лесу ходит большая собака. она залаяла, и я заблудился.
2) Каждая реплика начинается с новой строки, перед репликами ставится тире.