Незнакомая усадьба
1)Однажды воз--ращаясь домой я нечая--но забрёл в к--кую-то н--знакомую уса--ьбу.
2)Солнце уже пряталось ь и на цветущей ржи ра--тянулись вечерние тени.
3)Два ряда ст-рых тесно пос--женных елей ст—яли образуя кр--сивую а--лею.
4)Я переле-- через изгородь и пошёл по ней скользя по елов--м иглам.
5) Было тихо и темно, и только на в--ршинах кое-где дро--ал яркий золотой свет и пер--ливался радугой в с--тях паука.
6)Я повернул на длин--ую липовую а--лею.
7)Здесь тоже зап--стение и старость годняя листва ш--лестела под ногами.
9)Н—прав--, в фруктовом саду нехотя, слабым гол--сом пела иволга должно быть тоже старая.
10)Но вот липы к--нчились.
11)Я мимо дома с те--расой, и передо мной н--ожиданно открылся ч--десный вид: ш--рокий пру-- с купальней, деревня на том берегу, выс--кая узкая колокольня.
12)На ней горел крест отр--жая заходившее солнце.
13)На миг на меня повеяло оч--рованием чего-то родного, очень знакомого
Тестовые задания к диктанту «Незнакомая усадьба» в 9 классе.
1. Запишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.
2. Запишите номера предложений, в которых есть: 1 вариант – уточняющий обособленный член предложения.
3. Найдите предложение с вводным словом, выпишите его.
4. Найдите словосочетание со связью согласование и переделайте его в управление: 1 вариант – из 4 предложения.
5. Среди предложений 1 – 4 найдите наречие, в котором пишется две буквы н и выпишите его ( 1 вариант).
6. Из предложения 11 (1 вариант) и из предложения 7.
7. Выписать грамматическую основу: 1 вариант - из 3 предложения,
8. Среди предложений 4-7 найдите предложение с олицетворением, запишите его номер.