Невозможно передать прелести пребывания в лесу под ел- кой во время теплого летнего дождя.
Рябчикс, гонимый дождем, ворвался в середину нашей гу-
стой елки и уселся над самым шалашом. Под веточкой устро-
ился зяблик“. Ежик пришел. Проковылял мимо заяц. И долго
дождик шептали шептал что-то нашей елке.
И мы долго сидели, и все было так, будто настоящий хозя-
ин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал.
(М. М. Пришвин) определите тип речи ❤️❤️
Оправдание:
Описательный тип речи используется для передачи ощущений, впечатлений и эмоций. В данном случае, автор описывает свои впечатления от пребывания в лесу под елочкой во время теплого летнего дождя. Автор использует разнообразные описательные прилагательные и вопросы для передачи настроения и атмосферы момента.
Обоснование:
1) "Невозможно передать прелести пребывания в лесу под ел- кой во время теплого летнего дождя" - здесь автор выражает свою точку зрения о том, что такой опыт невозможно описать словами, что подразумевает описательный характер текста.
2) "Рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой елки и уселся над самым шалашом" - здесь описывается действие рябчика и его расположение, что передает изображение сцены.
3) "Под веточкой устроился зяблик. Ежик пришел. Проковылял мимо зайца. И долго дождик шептали шептал что-то нашей елке" - здесь различные события описываются подробно, передавая настроение и создавая образы в голове читателя.
4) "И мы долго сидели, и все было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал" - здесь автор использует повторение слова "шептал" для усиления эффекта описания и передачи ощущений.
Пошаговое решение:
1) Прочитать текст внимательно и выделить ключевые фразы и прилагательные, которые помогут определить тип речи.
2) Оценить общую структуру текста и его особенности.
3) Судить на основе полученных данных о том, какой тип речи подходит к данному тексту.
4) Дать объяснение и обоснование выбранного типа речи с примерами из текста.