Исаакиевский собор — одна из самых величественных исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга. Монументальность этого архитектурного сооружения поражает воображение, а богатство внутренней и наружной отделки оставляет яркие впечатления на долгие годы у любого человека, посетившего этот уникальный храм, образец каменного зодчества столетий.
Исаакиевский собор посвящен имени преподобного Исаакия Далматского, память которого празднуется 30 мая, в день рождения Петра Великого. Задуман собор был Екатериной Великой. В 1768 году по проекту Ринальди было начато сооружение великолепного мраморного храма. Со смертью императрицы Екатерины II это грандиозное мероприятие осталось неосуществимым. А 26 июня 1819 года была произведена закладка нового колоссального храма уже по плану Монферрана.
Сооружение громадного собора, особенно на топкой петебургской почве, представляло немалые технические трудности. Собор строился с большими усилиями. Журналы тех времён сообщали, «что господину Монферрану посчастливилось для поставки колонн изобрести машину, которая с удивительным искусством облегчает как поднятие, так и утверждение колонн, сих единственных исполинов, из коих каждая весит более 12000 пудов».
Строительство собора происходило не без личного присмотра императора Николая I. Лучшие художественные силы были привлечены к украшению будущего шедевра. Здесь, как нигде, отразилось виртуозное мастерство официальных художников эпохи Николая I. Скульптурные работы производил И.П.Витали. Им исполнены барельефы на фронтоны — «Встреча Феодосия со св. Исаакием Далматским» и «Поклонение волхвов», евангелисты и апостолы на вершинах фронтонов, ангелы со светильниками по углам стен, «Распятие» и «Поклонение пастырей» — рельефы над северными и южными дверями, скульптурные двери собора. Эти произведения Витали — самое художественное и интересное в декоративной отделке собора.
По форме собор представляет собой четырехугольное здание, увенчанное посередине грандиозным куполом, с четырьмя колокольнями на углах. Все стороны здания украшены громадными портиками и колоннадами из цельного гранита, установленными на колоссальных гранитных террасах. Общее количество внешних колонн – 112. Большой колокол украшен изображением святого Исаакия и пятью медальонами: Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I и Николая I.
Изнутри и снаружи здание облицовано мрамором. Пол выполнен в виде шахматного рисунка из разноцветного мрамора, а стены украшены великолепной живописью. Все иконы выполнены из мозаики. Особенной красотой и величием поражает запрестольный образ выписанный особым образом на стекле. Иконостас главного алтаря украшен драгоценными колоннами из малахита.
Храм был торжественно освящен 30 мая 1858 года. Красота, вместительность собора, прекрасное пение, торжественное служение привлекали в него многочисленных прихожан и он стал народной святыней наряду с древнейшими храмами православной Руси.
Исаакиевский собор — одна из самых величественных исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга. Монументальность этого архитектурного сооружения поражает воображение, а богатство внутренней и наружной отделки оставляет яркие впечатления на долгие годы у любого человека, посетившего этот уникальный храм, образец каменного зодчества столетий.
Исаакиевский собор посвящен имени преподобного Исаакия Далматского, память которого празднуется 30 мая, в день рождения Петра Великого. Задуман собор был Екатериной Великой. В 1768 году по проекту Ринальди было начато сооружение великолепного мраморного храма. Со смертью императрицы Екатерины II это грандиозное мероприятие осталось неосуществимым. А 26 июня 1819 года была произведена закладка нового колоссального храма уже по плану Монферрана.
Сооружение громадного собора, особенно на топкой петебургской почве, представляло немалые технические трудности. Собор строился с большими усилиями. Журналы тех времён сообщали, «что господину Монферрану посчастливилось для поставки колонн изобрести машину, которая с удивительным искусством облегчает как поднятие, так и утверждение колонн, сих единственных исполинов, из коих каждая весит более 12000 пудов».
Строительство собора происходило не без личного присмотра императора Николая I. Лучшие художественные силы были привлечены к украшению будущего шедевра. Здесь, как нигде, отразилось виртуозное мастерство официальных художников эпохи Николая I. Скульптурные работы производил И.П.Витали. Им исполнены барельефы на фронтоны — «Встреча Феодосия со св. Исаакием Далматским» и «Поклонение волхвов», евангелисты и апостолы на вершинах фронтонов, ангелы со светильниками по углам стен, «Распятие» и «Поклонение пастырей» — рельефы над северными и южными дверями, скульптурные двери собора. Эти произведения Витали — самое художественное и интересное в декоративной отделке собора.
По форме собор представляет собой четырехугольное здание, увенчанное посередине грандиозным куполом, с четырьмя колокольнями на углах. Все стороны здания украшены громадными портиками и колоннадами из цельного гранита, установленными на колоссальных гранитных террасах. Общее количество внешних колонн – 112. Большой колокол украшен изображением святого Исаакия и пятью медальонами: Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I и Николая I.
Изнутри и снаружи здание облицовано мрамором. Пол выполнен в виде шахматного рисунка из разноцветного мрамора, а стены украшены великолепной живописью. Все иконы выполнены из мозаики. Особенной красотой и величием поражает запрестольный образ выписанный особым образом на стекле. Иконостас главного алтаря украшен драгоценными колоннами из малахита.
Храм был торжественно освящен 30 мая 1858 года. Красота, вместительность собора, прекрасное пение, торжественное служение привлекали в него многочисленных прихожан и он стал народной святыней наряду с древнейшими храмами православной Руси.