Не силой, а умом (Белорусская народная сказка)
Пошел человек в лес рубить дрова. Нарубил дров, сел на пень
отдохнуть.
Приходит медведь:
Эй, человече, давай поборемся!
Глянул человек на медведя: этакая махина - куда с ним тагаться!
Соясмет лапами и дух вон.
- Э-а, - говорит человек, - что мне с тобой бороться! Давай сначала
посмотрим, есть ли в тебе сила. Тогда мы с тобой поборемся.
- А как будем смотреть? - спрашивает медведь. Ваял человек топор,
расколол пень сверху, вогнал в расщелину клин и говорит:
Раздерёшь этот пень лапобі - значит, есть сила. Тогда мы с тобой
поборемся.
• Предположи, что произошло дальше.
Ну, медведь, недолго думая, тык лапу
в расщелину. А человек: тем временем бац
обухом по клину, тот и выскочил. Тут пень
стиснул медвежью лапу, словно клещами.
Ревет медведь, пляшет на трех лапах, а
расщепить пень и вырваться не может.
говорит человек, - будешь со
мной бороться?
- Нет, - вoeт медведь, не буду!
- То-то же! - сказал человек. - Не только
силой можно бороться, а и умом.
Загнал он опять клин в расщелину.
петенил медведь лапу - и наутек в лес без
оглядки.
С той поры и боится он с человеком
встречаться.

вопросы:
1) Правильно ли ты определил основную мысль сказки?
2) К какому виду относится эта сказка?
3) Кто главные герои сказки?
4) Опиши медведя в начале сказки. Каким отрывкам можно это подтвердить?
5) Как мужику удалось перехитрить медведя?
6) Что оказалась важным?​

panda7777777777 panda7777777777    1   25.02.2021 15:43    17

Ответы
khavra1991 khavra1991  27.03.2021 15:46

1)Эта народная сказка изображает двух партнеров по сельскохозяйственным работам. Дела у них идут отлично до той поры, пока не приходит время делить урожай. Второе название сказки звучит как "Вершки и корешки". Медведь, из которого знаток агрономии неважный, принимает ту долю, которую выделяет ему мужик, и каждый раз оказывается в дураках.

Исходя из вышесказанного, это прозвучит дико, но сказка учит не связываться с прохвостами. Мы настолько привыкли, что назидания будем получать от двуногого сородича, что это старинное повествование может поставить в тупик - здесь главной аллегорической фигурой выступит медведь. Бедный косолапый становится жертвой обмана, причем, если в первый раз по неведению, то второй раз из желания отыграться. С шулером этот трюк не пройдет, зато обманщик получит еще один шанс облапошить глупого медведя.

3)  смекалистый, находчивый мужик и страшный, сильный, но глуповатый медведь.

4) страшный, сильный, но глупый

Объяснение:

больше не могу ответить...((

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык