Не силён в русском языке поэтому искренне вас и желательно как можно скорее
Дать характеристику тексту с точки зрения стилистической принадлежности по следующему плану:
1. Охарактеризуйте ситуацию общения:
- откуда взят данный отрывок;
- назначение и цели речи;
- отражает ли он речь автора или речь персонажа.
2. Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте (непринуждённость – официальность, точность – расплывчатость называния, конкретность – абстрактность, образность – отсутствие образности, подчёркнутая логичность, призывность речи и т.д.)
3. Укажите языковые средства (лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические), с которых раскрываются в тексте названные стилевые черты.
4. Форма речи (диалог, монолог).
5.Сделайте вывод: к какому функциональному стилю относится данный текст.
Тексты для анализа:
1)Женя и опять спросила:
Оля, а кто такой Тимур?
Это один царь такой, - намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга, - злой, хромой, из средней истории.
А если не царь, не злой и не из средней, тогда кто?
Тогда не знаю. Отстань! И на что это тебе Тимур дался?
2)Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покорённого населения и беспощадным разорением целых стран.
3)Настоящий документ выдаётся всем окончившим полный курс обучения в указанном выше учебном заведении. При утере не возобновляется.
4)Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5)О Льве Ивановиче Скворцове справедливо говорят как о лингвисте от Бога. Однажды влюбившись в русский язык, он посвятил ему всю свою жизнь. А еще Скворцова называют патриархом отечественного языкознания. Ученик и соратник выдающихся российских лингвистов - академика В.Виноградова, профессоров С. Ожегова и А.Реформатского, он немало сделал для сохранения и развития русского языка. Лев Иванович написал более чем 400 работ о проблемах современного русского литературного языка, теории и практики культуры русской речи, орфографии. Известный миру теоретик и мыслитель Лев Скворцов щедро делится знаниями и опытом, занимаясь преподавательской деятельностью.