Нционный урок по русскому родному языку "Эффективные приёмы чтения" методическая разработка (6 класс)
Альканова Галина Александровна
Опубликовано 21.10.2021 - 17:32 - Альканова Галина Александровна
Дистанционный урок по русскому родному языку "Эффективные приёмы чтения"
Скачать:
Файл effektivnye_priemy_chteniya.docx 159.15 КБ
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Эффективные приёмы чтения
Прочитать теорию (см. ниже)
Виды чтения – изучить таблицу
ДРУГИМИ СЛОВАМИ, поисковое чтение – выделяет какой-то факт, информацию; просмотровое – объясняет структуру текста, ознакомительное – знакомит с содержанием текста, изучающее – полное осмысление текста, использование его в последующей деятельности.
ИСПОЛЬЗУЯ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМЕННО ПОРАБОТАЙТЕ СО СЛЕДУЮЩИМ ТЕКСТОМ (ПИСЬМЕННО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, В СКОБКАХ НАПИШИТЕ ВИД ЧТЕНИЯ)
Как лошадь жабу
Дело было летом, под вечер. Только что гроза. Тишина стояла кругом. Солнце садилось, и заходящие лучи его играли в лужах. Мокрые листья блестели на деревьях. На дорогу откуда-то выползла жаба и села на край лужи. Она подняла свою голову и стала смотреть на небо, словно любуясь им. Сидит жаба тихо и задумчиво. Никого не боится и сама никому зла не желает. Увидели жабу дети и засмеялись. Наломали мальчики острых прутиков, стали тыкать и колоть жабу. Попали они прутиком в бок и изранили жабу. Не смогла искалеченная жаба выкарабкаться из колеи и поползла вдоль по мокрой рытвине. Здесь ей показалось лучше. Вода обмывала её раны. В грязи ей было спокойнее, чем наверху с людьми. Но мальчики следили за жабой.
По дороге ехал мужик с возом. Телегу тащила старая, разбитая на ноги лошадь. Увидела лошадь жабу в колее, остановилась, вытянула шею и постаралась объехать это место.
… - тихонько сказал один мальчик. И всем мальчикам стало неловко и совестно.
ВОПРОСЫ:
О чем рассказывает данный текст?
Сколько в тексте частей?
О чем говорится в каждой части текста? Оформите в виде плана.
Найдите в словаре лексическое значение слов «искалечить», «рытвина», «выкарабкаться», «воз». Запишите эти значения.
Подберите близкое по значению выражение к словосочетанию «разбитая на ноги лошадь».
Над какой проблемой рассуждает автор? (ПРОБЛЕМА- сложный вопрос, требующий исследования)
Какое слово в тексте, с вашей точки зрения понять отношение автора к мальчикам?
Какова основная мысль произведения (идея)?
Составьте три вопроса к предложенному тексту.