Nbsp;
контрольная работа по теме "сложносочинённые предложения"
9 класс
2 вариант
i . ознакомьтесь с предложениями, выполните .
через некоторое время в лицо нам пахнуло речной сыростью и до слуха нашего долетел таинственный шорох камышей.
разумеется, всё закончится хорошо и все будут счастливы.
объявили об окончании обеденного перерыва и все приступили к прополке свеклы.
споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
1. найдите предложения с пунктуационной ошибкой. запишите их в отредактированном виде. графически объясните постановку знаков препинания.
2. выпишите сложносочиненные предложения. постройте их схемы.
3. найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
а.б.в.г.
4. строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределенно-личное], и
а.б.в.г.
ii. какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?
руководитель группы остановился, и все подошли к нему.
а. одновременность действий
б. последовательность
в. чередование
г. противопоставление
iii. какие из следующих утверждений верны?
а. в сложносочинённом предложении части равноправны.
б. союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
в. в сложносочинённом предложении постановка знаков препинания зависит от типа союза.
iv. прочитайте предложение.
в лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
простые предложения соединены в нем в сложное при
а. подчинительного союза
б. союзного слова
в. сочинительного союза
г. интонации
v. какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление чередуется с другим?
а. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже
б. или (иль), либо, то-то, не то - не то
в. а, но, да (в значении «но»), однако, зато, же
vi. определите вид предложения.
первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины.
а. простое
б. сложносочиненное
в. сложноподчиненное
г. бессоюзное
vii. найдите среди данных предложений сложносочиненные.
а. в избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
б. споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
в. белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
viii. найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а. смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу, и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
б. но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.
в. допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
ix. укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и
а. небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
б. объявили об окончании обеденного перерыва и все приступили к прополке свеклы.
в. становилось темно и мы долго плутали по лесу.
x.укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:
снег согнало ( ) и старые мхи у оврага набухли.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
3) сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.