Nbsp;    

контрольная работа  по теме "сложносочинённые предложения"

9 класс

2 вариант

i  . ознакомьтесь с предложениями, выполните .

через некоторое время в лицо нам пахнуло речной сыростью и до слуха нашего долетел таинственный шорох камышей.

разумеется, всё закончится хорошо и все будут счастливы.

объявили об окончании обеденного перерыва и все приступили к прополке свеклы.

споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

1. найдите предложения с пунктуационной ошибкой. запишите их в отредактированном виде. графически объясните постановку знаков препинания.

2. выпишите сложносочиненные предложения. постройте их схемы.

3.  найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

а.б.в.г.

4.   строение какого предложения соответствует схеме:

[неопределенно-личное], и

а.б.в.г.

ii.   какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?

руководитель группы остановился, и все подошли к нему.

а. одновременность действий

б. последовательность

в. чередование

г. противопоставление

iii. какие из следующих утверждений верны?

а. в сложносочинённом предложении части равноправны.

б. союзные сложные предложения бывают  сложносочиненными и сложноподчиненными.

в. в сложносочинённом предложении постановка знаков препинания зависит от типа союза.

iv.    прочитайте предложение.

в лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух. 

простые предложения соединены в нем в сложное   при

а. подчинительного союза

б. союзного слова

в. сочинительного союза

г. интонации

v.  какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление чередуется с другим?

а. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже

б. или (иль), либо, то-то, не то - не то

в. а, но, да (в значении «но»), однако, зато, же

vi.  определите вид предложения.

первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины.

а. простое

б. сложносочиненное

в. сложноподчиненное

г. бессоюзное

    vii.     найдите среди данных предложений   сложносочиненные.

а. в избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

б. споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

в. белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

  viii.   найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а. смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу, и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

б. но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

в. допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

ix.  укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и

а. небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

б. объявили об окончании обеденного перерыва и все приступили к прополке свеклы.

в. становилось темно и мы долго плутали по лесу.

x.укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

снег согнало ( ) и старые мхи у оврага набухли.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2) сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3) сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

DanielFray DanielFray    2   06.11.2019 21:56    4

Другие вопросы по теме Русский язык