Назовите экспрессивно-воздействующие средства синтаксиса, которые использованы в заголовках, отрывках журнальных и газетных статей. Всегда ли оправдано их употребление?

Вариант 1.

1) Россия семь лет стояла между враждующими сторонами. Россия семь лет пыталась усадить их за стол переговоров. Россия семь лет потратила впустую? 2) Нищий учёный оправдывается и собирает сотни справок, а богатый чиновник грозит ему судом. 3) И грязь, и снег, и бурелом – «Витязю» всё нипочем! 4) Стену по экватору? За Колхозников мало, а поле большое. 6) Они – о нас. Обзор зарубежной прессы. 7) Веснушки – это модно. Волжанка Аня Вьялицына – «модное лицо» Милана. 8) Без шума и пыли? Не получится... Наши корреспонденты попробовали открыть химчистку в Краснодарском крае и в американском городе Миссури. Разница. Увы, ощутимая. И не в нашу пользу. 9). Посёлок Суйда славен не только усадьбой Абрама Петровича Ганнибала, прадеда Пушкина. Древнее место. 10 веков насчитывает. Копнёшь вглубь – женский монастырь. Поближе к текущему моменту – трактиры да рюмочные, пользовавшиеся бешеной популярностью у знаменитых дачников вроде Шаляпина. 10) Доллар и евро дешевеют, а нефть и золото дорожают. 11) Маленький секрет большой компании «Уралтехнострой». 12.) Победы наших пианистов – в Победы наших скрипачей – в А что теперь? 13) Вчера в оренбургских полях Путин объявил войну. За урожай. Всё выращенное приказано убрать и сохранить.

312645 312645    2   26.05.2020 14:21    228

Ответы
vvoovv123 vvoovv123  20.12.2023 16:46
В заголовках и отрывках журнальных и газетных статей можно выделить следующие экспрессивно-воздействующие средства синтаксиса: 1) Повторение. В первом примере ("Россия семь лет стояла между враждующими сторонами. Россия семь лет пыталась усадить их за стол переговоров. Россия семь лет потратила впустую?") слово "Россия" повторяется три раза, что подчёркивает значимость и продолжительность действия, а также вызывает внимание читателя к указанному факту. 2) Контраст и антитеза. Во втором примере ("Нищий учёный оправдывается и собирает сотни справок, а богатый чиновник грозит ему судом.") заголовок использует контраст между "нищим учёным" и "богатым чиновником" для создания эмоциональной нагрузки и привлечения внимания читателя. 3) Эллипсис. В третьем примере ("И грязь, и снег, и бурелом – «Витязю» всё нипочем!") в заголовке пропущены глаголы, что придаёт загадочность и вызывает любопытство. 4) Риторический вопрос. В четвёртом примере ("Стену по экватору? За Колхозников мало, а поле большое.") вопрос задаётся для привлечения внимания и акцентирования важности обсуждаемой проблемы. 5) Метафора. В пятом примере ("Они – о нас. Обзор зарубежной прессы.") метафорическое выражение "они – о нас" используется для создания эмоциональной связи между читателем и обсуждаемой темой. 6) Сравнение. В шестом примере ("Веснушки – это модно. Волжанка Аня Вьялицына – «модное лицо» Милана.") приводится сравнение, в результате которого героиня сравнивается с "модным лицом" Милана. Это создаёт образ успешной и стильной личности. 7) Отрицание. В седьмом примере ("Без шума и пыли? Не получится... Наши корреспонденты попробовали открыть химчистку в Краснодарском крае и в американском городе Миссури. Разница. Увы, ощутимая. И не в нашу пользу.") отрицательное выражение "не получится" используется для привлечения внимания к ситуации и подчеркивания разницы между двумя событиями. 8) Определения и ассоциации. В девятом примере ("Посёлок Суйда славен не только усадьбой Абрама Петровича Ганнибала, прадеда Пушкина. Древнее место. 10 веков насчитывает. Копнёшь вглубь – женский монастырь. Поближе к текущему моменту – трактиры да рюмочные, пользовавшиеся бешеной популярностью у знаменитых дачников вроде Шаляпина.") используются определения и ассоциации, чтобы создать более полное и живое представление о месте. 9) Ирония. В десятом примере ("Доллар и евро дешевеют, а нефть и золото дорожают.") через противопоставление создаётся ироническое воздействие, поскольку в реальности низкая стоимость доллара и евро может быть нежелательной для некоторых стран. 10) Эпиграф. В одиннадцатом примере ("Маленький секрет большой компании «Уралтехнострой».") вводится загадочная фраза-эпиграф, которая вызывает интерес и ведёт к дальнейшему чтению статьи. 11) Парафраз. В двенадцатом примере ("Победы наших пианистов – в Победы наших скрипачей – в А что теперь?") заголовок использует эффект парафраза, чтобы подчеркнуть важность и актуальность проблемы. 12) Метонимия. В тринадцатом примере ("Вчера в оренбургских полях Путин объявил войну. За урожай. Всё выращенное приказано убрать и сохранить.") в заголовке присутствует метонимия, где слово "урожай" замещает общее понятие "сельское хозяйство", что придаёт заголовку дополнительную выразительность. Не во всех случаях использование экспрессивно-воздействующих средств синтаксиса оправдано. Оно может быть полезно для привлечения внимания к статье, создания эмоциональной нагрузки, усиления значимости событий или вызова определённых ассоциаций. Однако иногда слишком яркие и вызывающие заголовки могут создавать недостоверное представление о статье или наносить вред репутации и доверию к источнику информации. Поэтому при использовании экспрессивно-воздействующих средств синтаксиса следует тщательно анализировать их соответствие теме и содержанию статьи, а также оценивать этичность и адекватность их применения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык