Найти страдательные причастия возле нашего берега в заливчике вода, загороженная кустами ивняка, стояла спокойная. я сидел рядом с папой и внимательно смотрел на поплавки. а они тихо лежали на поверхности воды. какие-то комарики, мошки весело толпились в воздухе над поплавками, постоянно присаживаясь на них и вновь взлетая. но вот поплавок моей удочки будто ожил. он слегка шевельнулся, пуская вокруг себя по воде круги; шевельнулся ещё и ещё раз, потом стал медленно погружаться в воду. клюёт! тащи! — взволнованно шепнул папа. я потащил. ух, как тяжело! удилище согнулось в дугу, а леска, натянувшись, как струна, так и резала воду. — не торопись, а то оборвёт! — волновался папа. — дай я — упустишь, крупная попалась. но я вцепился обеими руками в удилище и не отдавал его. сильная рыба, туго натянув леску, бросалась то в одну, то в другую сторону. я никак не мог подтащить её к берегу. наконец рыба показалась из глубины. я изо всех сил рванул удилище — раздался лёгкий треск, и в руках у меня остался обломанный конец. другой конец вместе с поплавком и леской быстро понёсся по воде прочь от берега, — ушла, ушла! — завопил я и, забыв всё на свете, бросился за убегающим концом прямо в воду. папа едва успел схватить меня сзади за курточку: на мои вопли прибежала испуганная мама. она тут же невдалеке собирала хворост для костра.
Но вот поплавок моей удочки будто ожил. Он слегка шевельнулся, пуская вокруг себя по воде круги; шевельнулся ещё и ещё раз, потом стал медленно погружаться в воду.
Клюёт! Тащи! — взволнованно шепнул папа.
Я потащил. Ух, как тяжело! Удилище согнулось в дугу, а леска, натянувшись, как струна, так и резала воду.
— Не торопись, а то оборвёт! — волновался папа. — Дай я упустишь, крупная попалась.
Но я вцепился обеими руками в удилище и не отдавал его.
Сильная рыба, туго натянув леску, бросалась то в одну, то в другую сторону. Я никак не мог подтащить её к берегу. Наконец рыба показалась из глубины.
Я изо всех сил рванул удилище — раздался лёгкий треск, и в руках у меня остался ОБЛОМАННЫЙ конец. Другой конец вместе с поплавком и леской быстро понёсся по воде прочь от берега,
— Ушла, ушла! — завопил я и, забыв всё на свете, бросился за убегающим концом прямо в воду.
Папа едва успел схватить меня сзади за курточку:
На мои вопли прибежала ИСПУГАННАЯ мама. Она
тут же невдалеке собирала хворост для костра.