Найти средства выразительности
1)
облаком волнистым
пыль встаёт вдали;
конный или пеший -
не видать в пыли!
вижу: кто-то скачет
на лихом коне.
друг мой, друг далёкий,
вспомни обо мне!
***
2)
я пришел к тебе с ,
рассказать, что солнце встало,
что оно горячим светом
по листам затрепетало;
рассказать, что лес проснулся,
весь проснулся, веткой каждой,
каждой птицей встрепенулся
и весенней полон жаждой;
рассказать, что с той же страстью,
как вчера, пришел я снова,
что душа все так же счастью
и тебе служить готова;
рассказать, что отовсюду
на меня весельем веет,
что не знаю сам, что буду
петь - но только песня зреет.
2) Конный или пеший - не видать в пыли! - здесь мы встречаем олицетворение, когда автор придаёт живым объектам (конный и пеший) свойства людей (они могут видеть в пыли или нет). Это помогает сосредоточить внимание на движении пыли и создает дополнительную напряженность и драматичность в выражении.
Вижу: кто-то скачет на лихом коне. Друг мой, друг далёкий, вспомни обо мне! - в данных строках мы видим риторическое обращение, с помощью которого автор устанавливает связь с читателем. Это позволяет передать эмоции и сделать выражение более личным и интимным.
2) Я пришел к тебе, чтобы рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало - здесь автор использует эпифору, повторение слова "рассказать", чтобы подчеркнуть важность и значимость того, что он хочет передать. Также в выражении присутствует олицетворение, где солнце приобретает свойства человека (оно "встало" и "затрепетало").
Рассказать, что лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой, каждой птицей встрепенулся и весенней полон жаждой - здесь используется параллелизм, повторение слов и фраз с похожей структурой ("проснулся", "встрепенулся"). Это помогает создать ритм и гармонию в выражении, а также подчеркнуть активацию жизни в природе.
Рассказать, что с той же страстью, как вчера, пришел я снова, что душа все так же счастью и тебе служить готова - здесь мы видим повторение мотива, чтобы подчеркнуть постоянство чувств и преданность. Это помогает выразить эмоциональность и глубину отношений.
Рассказать, что отовсюду на меня весельем веет, что не знаю сам, что буду петь - но только песня зреет - в последней фразе автор использует метафору, чтобы передать процесс внутреннего развития. Песня, как символ творчества и выражения себя, здесь сравнивается с растением, которое "зреет". Это помогает создать образ песни, которая неуклонно развивается и готова выступить наружу.