найти средства связи предложений в двух данных абзацах 1) Однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. (2) Поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья. (3) Лишь на концах самых тонких веточек ещё трепетали по пять-шесть таких же бледно-желтых листков. (4) Это все, что осталось от пышного карнавала осени.
(5) И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались необычные звуки. (6) Было похоже, что где-то совсем рядом играла крошечная скрипка. (7) Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как пушинку, эту тонкую ниточку загадочной трели.

eugenegovvbowxpxt eugenegovvbowxpxt    3   28.10.2020 14:36    30

Ответы
marina558zas marina558zas  28.12.2023 06:35
1) Начало первого абзаца не имеет явного связного слова, но оно подразумевается. Мы можем предположить, что автор начал рассказ с указания на предыдущие события или свои предыдущие действия. Речь идет о том, что после долгого хождения с удочкой по берегу реки, автор присел отдохнуть. В данном контексте связь может быть выражена следующим образом: "Однажды, после долгого хождения с удочкой по берегу реки, я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей." Здесь связь обозначена словами "после долгого хождения с удочкой по берегу реки".

2) На этом этапе автор описывает природу в осеннем ландшафте. Он говорит о том, что поздняя осень уже раздела кусты лозняка и разбросала их узкие лимонные листья по песку. Связь между предложениями можно установить с помощью выражения "поздняя осень уже раздела". Это подразумевает, что предыдущие действия (ходьба по берегу реки) произошли до разделения кустов лозняка. Итак, связь в данном случае выглядит так: "Поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья."

3) В данном предложении автор говорит о небольшом количестве листьев, которые еще остались на самых тонких веточках. Связь между предложениями может устанавливаться с помощью слова "лишь", о котором говорится, что оно указывает на небольшое количество оставшихся листьев. Таким образом, связь между предложением 2 и 3 может быть выражена следующим образом: "Лишь на концах самых тонких веточек ещё трепетали по пять-шесть таких же бледно-желтых листков."

4) В данном предложении автор делает заключение о том, что все, что осталось от пышного карнавала осени, это некоторое количество остающихся листьев. Это предложение также заканчивает первый абзац. Связь между предложениями 3 и 4 выглядит так: "Это все, что осталось от пышного карнавала осени."

5) В начале второго абзаца автор говорит о том, что услышал необычные звуки среди шорохов и всплесков. Здесь связь между первым и вторым абзацами может быть установлена с помощью выражения "и вдруг". Это указывает на то, что звуки стали услышаны внезапно, после предыдущих описанных событий. Таким образом, связь между предложениями 4 и 5 выглядит следующим образом: "И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались необычные звуки."

6) В данном предложении автор описывает, какие звуки были услышаны - звуки мелодии, которые казались играющими недалеко. Связь между предложениями 5 и 6 может быть установлена с помощью слов "было похоже". Оно указывает на подобие звуков, которые автор услышал. Таким образом, связь выглядит следующим образом: "Было похоже, что где-то совсем рядом играла крошечная скрипка."

7) В последнем предложении автор описывает, как слабы были звуки мелодии, что порывы ветра могли их оборвать. Здесь связь между предложениями 6 и 7 может быть установлена с помощью слов "звуки мелодии были". Это указывает на то, что предыдущее предложение относится к звукам мелодии. Таким образом, связь выглядит следующим образом: "Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как пушинку, эту тонкую ниточку загадочной трели."

В результате, в двух данных абзацах можно выделить следующие средства связи предложений: после, уже, лишь, это все, и вдруг, было похоже, звуки мелодии были. Эти слова и выражения помогают связать предложения и помещать их в правильный контекст, чтобы понимание текста было более ясным и последовательным для школьников.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык