Найти соответствие между схемами и предложениями, расставляя знаки препинания в предложениях (знаки в схемах расставлены верно).
1)Я ЛЕЖАЛ НА ДИВАНЕ УСТРЕМИВ ГЛАЗА В ПОТОЛОК И ЗАЛОЖИВ РУКИ ПОД ЗАТЫЛОК КОГДА ИВАН ВОШЕЛ В МОЮ КОМНАТУ НАХОДЯЩУЮСЯ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
2)КОГДА ПОСЛЕДНИМ МЕДВЕЖКОВАТО ШАГАЯ ПОДОШЕЛ ИППОЛИТ ШАЛЫЙ ПРОТЯНУЛ ОГРОМНУЮ РУКУ НАГУЛЬНОВ ШАГНУЛ ЕМУ НАВСТРЕЧУ КРЕПКО ОБНЯВ ШИРОКИЕ СУТУЛЫЕ ПЛЕЧИ СТАРОГО КУЗНЕЦА.
3)НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ БЫСТРО ОБЕРНУЛСЯ И ПОДОЙДЯ К ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКОГО РОСТА В ДЛИННОМ БАЛАХОНЕ С КИСТЯМИ КРЕПКО СТИСНУЛ ЕГО ОБНАЖЕННУЮ КРАСНУЮ РУКУ КОТОРУЮ ТОТ НЕ СРАЗУ ЕМУ ПОДАЛ.
4)КОГДА ЭКИПАЖ НАПОЛОВИНУ ЗАСТАВЛЕННЫЙ ЧЕМОДАНАМИ ВЪЕХАЛ ВО ДВОР ГОСПОДИН БЫЛ ВСТРЕЧЕН ТРАКТИРНЫМ СЛУГОЮ ИЛИ ПОЛОВЫМ КАК ИХ НАЗЫВАЮТ В РУССКИХ ТРАКТИРАХ.
5)ОН ПРИВЯЗАЛ ЛОШАДЬ И ХВАТАЯСЬ ЗА РЫХЛЫЕ ОСЫПАЮЩИЕСЯ ПОД РУКАМИ КРАЯ СРУБА ВЗОБРАЛСЯ НА УГОЛ РИСКУЯ ПРОВАЛИТЬСЯ В ТЕМНУЮ ДЫРУ ОТКУДА ОМЕРЗИТЕЛЬНО ПАХЛО ЗАДУШЕННЫМИ ТРАВАМИ.
СХЕМЫ:
д.о. д.о.
1) [_ (=)и, /_._._/, (=), /-.-.-/], (союзное слово =).
д.о. д.о.
2) (Подч. союз …, /_._._/, (=) _, =), [_ =, /_._._/].
д.о.
3) [_ (=) и,/_._._/, (=) сущ.], ( союзное слово _ =).
д.о. х п.о.
4) [_(=) сущ., /_._._ и _._._/], (подч. союз _= сущ.,//).
х п.о.
5) (Подч. союз _,//, =), [_ =].
Давайте рассмотрим каждое предложение по порядку и найдем соответствие между предложениями и схемами, правильно расставляя знаки препинания.
1) "Я лежал на диване, устремив глаза в потолок и заложив руки под затылок, когда Иван вошел в мою комнату, находящуюся на втором этаже."
Обоснование: В данном предложении имеется перечисление действий, которые выполнял я. Перед перечислением обычно ставятся запятые, поэтому между "лежал на диване" и "устреив глаза в потолок" нужно поставить запятую. Также для обозначения местоположения моей комнаты можно использовать запятые перед и после фразы "находящуюся на втором этаже". В итоге получаем следующую схему: [_ (= запятая), /_._._/ (действия), (= запятая), /-.-.-/ (местоположение)], (союзное слово =).
2) "Когда последним медвежковато шагая, подошел Ипполит Шалый, протянул огромную руку Нагульнов, шагнул ему навстречу, крепко обняв широкие сутулые плечи старого кузнеца."
Обоснование: В данном предложении мы описываем действия Ипполита Шалого. Сначала он подошел, затем протянул руку, шагнул навстречу и, наконец, обнял плечи. Перед перечислением действий нужно поставить запятые. В итоге получаем следующую схему: (Подч. союз ... (когда), /_._._/ (действия), (= запятая), _ (= точка с запятой), =), [_ =, /_._._/].
3) "Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, крепко стиснул его обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал."
Обоснование: В данном предложении первая часть состоит из перечисления действий Николая Петровича, поэтому перед перечислением нужно поставить запятую. На второй части фразы стоит обратить внимание на фразу "которую тот не сразу ему подал", которая вводит еще одну информацию об обнаженной руке. Поэтому перед этой фразой также нужно поставить запятую. В итоге получаем следующую схему: [_ (= запятая), /_._._/ (действия), (= запятая), /_._._/ (= союзное слово)], (союзное слово _ =).
4) "Когда экипаж, наполовину заполненный чемоданами, въехал во двор, господин был встречен трактирным слугою или половым, как их называют в русских трактирах."
Обоснование: В данном предложении мы описываем действия экипажа и его въезд во двор. Перед перечислением действий, а именно "въехал во двор", нужно поставить запятую. Кроме того, можно поставить запятые перед и после фразы "трактирным слугою или половым, как их называют в русских трактирах" для обозначения дополнительной информации о господине. В итоге получаем следующую схему: [_(= запятая), /_._._ и _._._/ (действия)], (подч. союз _ = сущ., _ _).
5) "Он привязал лошадь и, хватаясь за рыхлые осипающиеся под руками края сруба, взобрался на угол, рискуя провалиться в темную дыру, откуда омерзительно пахло задушенными травами."
Обоснование: В данном предложении мы описываем действия "он", а именно привязывание лошади, взобрасывание на угол и риск провалиться в дыру. Перед перечислением действий нужно поставить запятые для их логического разделения. В итоге получаем следующую схему: (Подч. союз _, _), [_ =].
Результат:
1) [_ (=), Y, /_._._/, (,) U, G, (,) V, (,) P, (,) Z, K, I, (,) M, C, (,) N, A, P, (,) B, Q].
2) (Подч. союз ..., H, /_._._/, (,) I, R, (,) O, O, S, (,) L, K, X, T, G].
3) [_ (=), F, /_._._/, (,) U, V, S, (,) E, P, T, H, W, (,) R, M].
4) [_(=), J, /_._._ и _._._/, (,) U, C].
5) (Подч. союз _, I, R), [_ =].
Надеюсь, что данный ответ будет понятен для школьника. Если остались какие-либо вопросы или потребуется дополнительное объяснение, я с удовольствием помогу!