Найти проблему для сочинения егэ я был репетитором у маруси казанской. она мне дорого обошлась, щебечущая и остроносая маруся с булавочными глазками! урок этот мне устроил субоч. "семейство почтенное,- сказал мне субоч,- но , что девица не блещет талантом". почтенное семейство маруси состояло из маруси, ее отца - отставного генерала и матери - тощей француженки. я не мог сразу разгадать, чем жили казанские. они верили в бога и в то, что мир устроен богом именно так, как выгодно для семьи казанских. бог, в их представлении, был вроде генерал-губернатора, но только во всемирном масштабе. он наводил порядок во вселенной и покровительствовал добропорядочным семьям. кроме бога, у казанских была маруся. они ее любили болезненной любовью стариков, родивших ребенка в старости. капризы маруси считались не только милыми, но даже священными. стоило ей надуть губы, и папа-генерал тотчас отстегивал шпоры, ходил на цыпочках и вздыхал, а мама судорожно готовила на кухне любимое марусино лакомство - воздушный пирог. главной темой бесед между стариками было замужество маруси. выискивание женихов шло исподволь. оно превратилось в манию, страсть. память казанской походила на пухлую бухгалтерскую книгу, где были пронумерованы и подшиты к делу все достойные женихи киева и юго-западного края. маруся училась в частной гимназии дучинской. это была буржуазная гимназия, где отметки ставились в зависимости от богатства и чина родителей. но маруся была так глупа, что даже высокий чин папы казанского не ее от двоек. когда марусю вызывали к доске, она злобно молчала, крепко стиснув губы, и теребила край черного передника. каждая двойка вызывала переполох в генеральской семье. маруся запиралась у себя в комнате и объявляла голодовку. казанская плакала, сотрясаясь. генерал бегал из угла в угол и кричал, что завтра же поедет к губернатору и разгонит всю эту "еврейскую лавочку". на следующий день генерал надевал парадный сюртук и все ордена и ехал объясняться к начальнице гимназии дучинской, величественной , хорошо знавшей толк в служебном положении родителей своих учениц. дело кончалось тем, что марусе переправляли двойку на тройку с минусом. дучинская не хотела терять ученицу из сановной семьи. это могло бы бросить тень на ее заведение. а семейство казанских успокаивалось до новой двойки. после первого же урока я убедился, что объяснять марусе, что бы то ни было совершенно бессмысленно. она ничего не могла понять. тогда я пошел на рискованный шаг, я заставлял ее вызубривать учебники наизусть. с этим она кое-как справлялась. она выучивала страницу за страницей, как дети запоминают абракадабру вроде считалки: "эна, бена, реc, квинтер, квинтер, жес! " с таким же успехом, как марусю, я мог бы обучать , и языку попугая. это была адская работа. я от нее уставал. но вскоре я был вознагражден: маруся получила первую тройку с плюсом. когда вечером я позвонил у дверей казанских, мне открыл сам генерал. он приплясывал и потирал руки. на шее у него подпрыгивал орден святого владимира. он мне снять мою старенькую гимназическую шинель. маруся в новом платье и с огромными бантами вальсировала со стулом под звуки пианино среди гостиной. на пианино играла мадемуазель мартен, учительница французского языка. она тоже давала марусе уроки. шпиц носился по комнатам и беспорядочно лаял. распахнулась дверь из столовой, и вошла казанская в платье со шлейфом. за ее спиной я заметил празднично сервированный стол. по случаю первой тройки с плюсом был дан изысканный ужин.

n2324 n2324    1   06.10.2019 01:20    110

Другие вопросы по теме Русский язык