Найти предложения с подчинительной и сочинительной связью. завтра экзамен по ! 1.в тумане то и дело показывались, пролетая, какие-то птички, но я не мог определить, какие это. 2.птички на лету пищали, но за гулом реки я не мог понять их писка. 3.они садились вдали на группу стоявших возле реки деревьев. 4.туда я направился узнать, какие это к нам гости так рано из теплых краев. 5.под гул потока и музыку звонких капель я, как бывает это и при настоящей человеческой музыке, завертелся мыслью о себе, вокруг своего больного места, которое столько лет не может 6.я очнулся, услыхав песнь зяблика. 7.ушам своим не поверил, но скоро понял, что те птички, летевшие из тумана, те ранние гости — были всё зяблики. 8.тысячи зябликов всё летели, всё пели, садились на деревья и во множестве рассыпались по зяби, и я в первый раз понял, что слово «зяблик» происходит от «зяби». 9.но самое главное при встрече с этими "желанными птичками был страх,— что, будь их поменьше, я, думая о себе, возможно, и вовсе бы их пропустил. 10.так вот,— раздумывал я,— сегодня я пропущу зябликов, а завтра пропущу хорошего живого человека, и он погибнет без моего внимания. 11.я понял, что в этой моей отвлеченности было начало какого-то основного большого заблуждения.
1. [В тумане то и дело показывались, пролетая, какие-то птички], но [я не мог определить, какие это].
2. [Птички на лету пищали], но [за гулом реки я не мог понять их писка].
8. [Тысячи зябликов всё летели, всё пели, садились на деревья и во множестве рассыпались по зяби], и [я в первый раз понял], (что слово «зяблик» происходит от «зяби»).
(В этом предложении две первых части связаны сочинительной связью (сочинительный союз И), вторая и третья часть предложения связаны подчинительной связью (союз ЧТО)).
Предложения с подчинительной связью:
4.[Туда я направился узнать], (какие это к нам гости так рано из теплых краев).
5. [Под гул потока и музыку звонких капель я, как бывает это и при настоящей человеческой музыке, завертелся мыслью о себе, вокруг своего больного места], (которое столько лет не может зажить)...
7. [Ушам своим не поверил, но скоро понял], (что те птички, летевшие из тумана, те ранние гости - были все зяблики).
8. [Тысячи зябликов всё летели, всё пели, садились на деревья и во множестве рассыпались по зяби], и [я в первый раз понял], (что слово «зяблик» происходит от «зяби»).
9. [Но самое главное при встрече с этими "желанными птичками" был страх], - (что, будь их поменьше, я, думая о себе, очень возможно, и вовсе бы их пропустил).
11. [Я понял], (что в этой моей отвлеченности было начало какого-то основного большого заблуждения).
Простые предложения:
3. Они садились вдали на группу стоявших возле реки деревьев.
6. Я очнулся, услыхав песнь зяблика.
Предложение с прямой речью ("П, - а, - п".):
10. "Так вот,— раздумывал я,— сегодня я пропущу зябликов, а завтра пропущу хорошего живого человека, и он погибнет без моего внимания".