Найти из этого текста 'обособленные определения ,выраженные именами прилагательными. жена называла его - чудик. иногда ласково. чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь - мелкие, впрочем, но досадные. вот эпизоды одной его поездки. получил отпуск, решил съездить к брату на урал: лет двенадцать не виделись. - а где блесна на-подвид орал чудик из кладовой. - я откуда знаю? - да вот же все тут лежали! - чудик пытался строго смотреть круглыми иссиня-белыми глазами.- все тут, а этой, видите ли, нету. - на битюря похожая? - ну, щучья. - я ее, видно, зажарила по ошибке. чудик некоторое время молчал. - ну, и как? - что? - вкусная? ха-ха- он совсем не умел острить, но ему ужасно хотелось.- зубки-то целые? она ж - собирались - до полуночи. а рано утром чудик шагал с чемоданом по селу. - на урал! на урал! - отвечал он на вопрос: куда это он собрался? проветриться надо! - при этом круглое мясистое лицо его, круглые глаза выражали в высшей степени плевое отношение к дальним дорогам - они его не пугали.- на урал! но до урала было еще далеко. пока что он благополучно доехал до районного города, где предстояло ему взять билет и сесть на поезд. времени оставалось много. чудик решил пока накупить подарков племяшам - конфет, зашел в продовольственный магазин, пристроился в очередь. впереди него стоял мужчина в шляпе, а впереди шляпы - полная женщина с крашеными губами. женщина негромко, быстро, горячо говорила шляпе: - представляете, насколько надо быть грубым, бестактным человеком! у него склероз, хорошо, у него уже семь лет склероз, однако никто не предлагал ему уходить на пенсию. а этот - без году неделя руководит коллективом - и уже: "может, вам, александр семеныч, лучше на пенсию? " нах-хал! шляпа поддакивала. - да, они такие теперь. подумаешь, склероз. а тоже последнее время текст не держал. а эта, как чудик уважал городских людей. не всех, правда: хулиганов и продавцов не уважал. побаивался. подошла его очередь. он купил конфет, пряников, три плитки шоколада. и отошел в сторонку, чтобы уложить все в чемодан. раскрыл чемодан на полу, стал что-то глянул на полу-то, а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая бумажка. этакая зеленая дурочка, лежит себе, никто ее не видит. чудик даже задрожал от радости, глаза загорелись. второпях, чтоб его не опередил кто-нибудь, стал быстро соображать, как бы повеселее, поостроумнее сказать этим, в очереди, про бумажку. - хорошо живете, граждане! - сказал он громко и весело. на него оглянулись. - у нас, например, такими бумажками не швыряются. тут все немного поволновались. это ведь не тройка, не пятерка - пятьдесят рублей, полмесяца работать надо. а хозяина бумажки - нет. "наверно, тот, в шляпе",- догадался чудик. решили положить бумажку на видное место на прилавке. - сейчас прибежит кто-нибудь,- сказала продавщица. чудик вышел из магазина в приятнейшем расположении духа. все думал, как это у него легко, весело получилось: "у нас, например, такими бумажками, не швыряются! " вдруг его точно жаром всего обдало: он вспомнил, что точно такую бумажку и еще двадцатипятирублевую ему дали в сберкассе дома. двадцатипятирублевую он сейчас разменял, пятидесятирублевая должна быть в сунулся в карман - нету. туда-сюда - нету. - моя была бумажка-то! - громко сказал чудик.- мать твою так- моя бумажка-то. под сердцем даже как-то зазвенело от горя. первый порыв был пойти и сказать: "граждане, моя бумажка-то я их две получил в сберкассе - одну двадцатипятирублевую, другую полусотельную. одну, двадцатипятирублевую, сейчас разменял, а другой - нету". но только он представил, как он огорошит всех этим своим заявлением, как подумают многие "конечно, раз хозяина не нашлось, он и решил прикарманить". нет, не пересилить себя - не протянуть руку за проклятой бумажкой. могут еще и не отдать. - да почему же я такой есть-то? - вслух горько рассуждал чудик.- что теперь надо было возвращаться домой. подошел к магазину, хотел хоть издали посмотреть на бумажку, постоял у и не вошел. совсем больно станет. сердце может не выдержать. ехал в автобусе и негромко ругался - набирался духу предстояло объяснение с женой.
Василий Шукшин — человек разносторонних дарований. Это писатель, актер, кинодраматург, режиссер. Его творчество отвечает тем критериям, которые предложил сам писатель: в его искусстве мы найдем широкие размышления над жизнью народа, смелое и глубокое постижение ее реальных противоречий и сложности. Существенно и другое: авторские размышления вводят нас в творческую атмосферу, предоставляя возможность понять природу столь самобытного дарования.
Живительным источником, почвой творчества В. Шукшина стали воспоминания и личный жизненный опыт писателя. Шукшин как художник складывался в 50-е годы. Его формировала послевоенная действительность, те опыт, знания, ощущения и восприятия, которые приобретались, впитывались юношей в общении с людьми в годы хождений по Руси. Дарование актера, режиссура, рассказчика, романиста, драматурга выявилось в цельном, многообразном творчестве, которое справедливо называют феноменом.
Редкостное многообразие содержания и форм разных видов искусства в творчестве одного человека может найти объяснение в самой природе исключительного дарования Шукшина, в том особом восприятии реальности, импульсы которой, постоянно обновляя его, обусловливали сложнейшие внутренние процессы накопления наблюдений, знаний о человеке, обогащений духовного опыта. На этой основе открывались новые перспективы работы. Интенсивность и напряжение ее убеждают в том, что возможности творчества, исполненного глубиной страсти художника, были столь многогранны, что оказались неисчерпаемыми ... В гармонии таланта со временем и жизнью народа истоки стремительного восхождения Шукшина к вершине признания. В народность его искусства заключены объяснение и разгадка феноменальности дарования художника, его творчества.
Художественный мир Шукшина — многолюдный, динамичный и живописный.
Земля — образ поэтически многозначный в творчестве В. Шукшина. Дом родной, родная деревня, пашня, степь, мать — сыра земля... Народно-образные восприятия и ассоциации вводят нас в систему понятий высоких и сложных, исторических и философских: о бесконечности жизни и уходящей в цепи поколений, о Родине, о необъяснимо притягательной силе земли. Этот всеобъемлющий образ естественно становится центром содержания творчества Шукшина. Размышления над судьбами крестьянства, думая о его и настоящем, В. Шукшин неизменно возвращался к земле: традициям, нравственным понятиям, верованиям, которые