НАЙТИ ГДЕ В КАЖДОМ АБЗАЦЕ РАССУЖДЕНИЕ, ОПИСАНИЕ И ПОВЕСТВОВАНИЕ ОСЕНЬ
1)Осень в этом году стояла – вся пролёт – сухая и тёплая. Берёзовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плесы на Оке и
отдалённые леса.
2)«Мга» то сгущалась, то бледнела. Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло,
туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.
3)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду
из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки
эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли.
4)Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и
мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с
элегическим именем Таврида.
5)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
6)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать
статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.
7)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
8)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не
шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий
воздушным дорогам?
9)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. Оттуда уже сочился осенний
воздух, сильно отдающий вином.
10)Да что говорить! Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы,
обрызганным киноварью и чернью.