НАЙТИ 3 ЭПИТЕТА И МЕТАФОРЫ И 1 И 2 ТЕКСТА
Текст 1
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного
океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не
всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра,
ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими
инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию
великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой
против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни,
борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за
радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с
жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии,
и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от
сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.
Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля,
заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу
вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на
15 апреля 1912 года...
(источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html )
Текст 2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех
музыкантов в зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а
затем все громче и неистовей заиграли
жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей.
Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого
класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и
продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая
приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал
знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой
маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров
видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего
Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В
ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом
этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а
море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть
внесенными в список героев вечной славы». источник
Объяснение:
Игравших, зазвучала, совершено.
часом, глубже , музыка дала.