.Раз он, гуляя с нею, перепрыгнул через такую канаву, перепрыгнуть через которую затруднился бы любой английский скакун!.. 2.Кильку, от которой остались теперь одни только косточки, жена нашла в торте, который был поднесен ей в день ангела
Хорошо, предлагаю рассмотреть рассказ "Хирургия" И.С. Тургенева. Вот два сложных предложения из этого рассказа:
1. "Но вместо доброго обительницы хирургического искусства перед обязанностями своими русский мастер находил перед собою и требовал от него француз, облеченный французскими именами и даже никого не разговаривавший по-русски."
Обоснование: Это предложение сложное, так как содержит два главных сказуемых, которые выражены глаголами "находил" и "требовал", а также две зависимые части "облеченный французскими именами" и "и даже никого не разговаривавший по-русски". При такой структуре предложения качественно описывается ситуация, в которой русский мастер оказывается перед необходимостью удовлетворять требованиям французского пациента.
2. "Скажите мне, доктор, что это за бесноватое дело, что за безумная мания злобиться и глодаться на себя?"
Обоснование: Это предложение сложное, так как включает в себя одно главное сказуемое "скажите" и две зависимых части "что это за бесноватое дело" и "что за безумная мания злобиться и глодаться на себя". Предложение передает ситуацию, в которой человек обращается к доктору, чтобы получить объяснение о странном и непонятном поведении.
Пошаговое решение для понимания школьником:
1. Прочитайте рассказ "Хирургия" И.С. Тургенева целиком.
2. Прочитайте предложение внимательно.
3. Определите главные сказуемые - глаголы, выражающие действие или состояние.
4. Определите зависимые части предложения - описания, определения или дополнения к главному сказуемому.
5. Попробуйте перефразировать предложение, чтобы понять его основной смысл.
6. Обратите внимание на использование слов или выражений, которые могут быть незнакомыми и посмотрите их значения в словаре.
7. При необходимости задайте вопросы учителю или родителям, чтобы получить дополнительные пояснения.
8. Если возможно, обсудите предложение с одноклассниками или друзьями, чтобы разделить свои мысли и идеи.
Надеюсь, это поможет школьнику разобраться с заданием. Удачи!
1. "Но вместо доброго обительницы хирургического искусства перед обязанностями своими русский мастер находил перед собою и требовал от него француз, облеченный французскими именами и даже никого не разговаривавший по-русски."
Обоснование: Это предложение сложное, так как содержит два главных сказуемых, которые выражены глаголами "находил" и "требовал", а также две зависимые части "облеченный французскими именами" и "и даже никого не разговаривавший по-русски". При такой структуре предложения качественно описывается ситуация, в которой русский мастер оказывается перед необходимостью удовлетворять требованиям французского пациента.
2. "Скажите мне, доктор, что это за бесноватое дело, что за безумная мания злобиться и глодаться на себя?"
Обоснование: Это предложение сложное, так как включает в себя одно главное сказуемое "скажите" и две зависимых части "что это за бесноватое дело" и "что за безумная мания злобиться и глодаться на себя". Предложение передает ситуацию, в которой человек обращается к доктору, чтобы получить объяснение о странном и непонятном поведении.
Пошаговое решение для понимания школьником:
1. Прочитайте рассказ "Хирургия" И.С. Тургенева целиком.
2. Прочитайте предложение внимательно.
3. Определите главные сказуемые - глаголы, выражающие действие или состояние.
4. Определите зависимые части предложения - описания, определения или дополнения к главному сказуемому.
5. Попробуйте перефразировать предложение, чтобы понять его основной смысл.
6. Обратите внимание на использование слов или выражений, которые могут быть незнакомыми и посмотрите их значения в словаре.
7. При необходимости задайте вопросы учителю или родителям, чтобы получить дополнительные пояснения.
8. Если возможно, обсудите предложение с одноклассниками или друзьями, чтобы разделить свои мысли и идеи.
Надеюсь, это поможет школьнику разобраться с заданием. Удачи!