. Найдите в предложениях уточняющие, пояснительные, присоединительные
члены, обороты со значением включения, исключения, замещения. Расставьте
недостающие знаки препинания.
1. Вдруг она [лошадь] оборвалась и села в водомоину, или канаву (Л. Толстой). 2. По всей ширине Лены торчали в разных направлениях огромные льдины, или, по-местному, торосья (Короленко). 3. День был прохладный, уже осенний – «в полсвета» (Паустовский). 4. Язи брали жарко – с ходу, как говорят рыбаки (Пермитов). 5. На палубе и внизу идёт обычная утренняя чистка и уборка клипера к подъёму флага, то есть к восьми часам утра (Станюкович). 6. Следовательно, здесь, где неминуемо пойдут синие корабли, и надо выставить заграждение, то есть скрытно послать к Чёртовой Плеши какой-нибудь корабль (Соболев). 7. Почти одновременно с фаянсовым производством в Египте начинают появляться и изделия другого рода, а именно чисто стеклянные (Качалов). 8. Он обладает особой делать всё вовремя (Катаев). 9. Было ещё одно препятствие на пути учёных – суеверие островитян (Крутиков). 10. Для Константина Левина деревня была местом жизни, то есть радостей, страданий, труда (Л. Толстой)