Найдите в предложениях приложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини известный
исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда (Паустовский). 2. В те
времена, почти четверть века назад, был такой профессор Ганчук, была Соня,
были Антон и Лёвка Шулепников по прозвищу Шулепа (Трифонов). 3. Дитя
неведомой страны прижавшись, голубь молодой сидит испуганный грозой
Лермонтов). 4. Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на
драматурга Ибсена оказался младшим врачом лазарета (Чехов). 5. Лучший
слесарь на фабрике и первый силач в слободке он держался с начальником
грубо и поэтому зарабатывал мало (М. Горький). 6. Глебов самый старый
Пёвкин приятель никогда не был его рабом (Трифонов). 7. От Шацкого он
Впервые узнал о Кара-Бугазе устрашающем и загадочном заливе Каспийского
моря о неисчерпаемых запасах мирабилита в
уничтожения пустыни (Паустовский). 8. Шацкого поражала выдержка
Миллера штурвального Балтийского флота (Паустовский). 9. Перекрывая всё
ребряной дробью грянул державный властелин майской
его воде, о возможности​​

MariyaPak2701 MariyaPak2701    1   04.02.2021 21:07    37

Ответы
MARZHIVANKINA MARZHIVANKINA  22.12.2023 22:39
1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини, известный исторический живописец, и смеялся, глядя на Торвальда (Паустовский).

Обоснование: Здесь мы имеем перечисление, поэтому между перечисляемыми словами (красавец Каммучини и известный исторический живописец), а также в конце предложения перед союзом "и" следует поставить запятые.

2. В те времена, почти четверть века назад, был такой профессор Ганчук, была Соня, были Антон и Лёвка Шулепников, по прозвищу Шулепа (Трифонов).

Обоснование: Здесь также есть перечисление, поэтому запятые нужно поставить между перечисляемыми словами (профессор Ганчук, Соня, Антон и Лёвка Шулепников) и перед последним словом перечисления.

3. Дитя неведомой страны, прижавшись голубь молодой, сидит испуганный грозой (Лермонтов).

Обоснование: Здесь имеется приложение (голубь молодой) к существительному "дитя", поэтому перед приложением нужно поставить запятую.

4. Один из них, старик без усов и с седыми бакенами, похожий на драматурга Ибсена, оказался младшим врачом лазарета (Чехов).

Обоснование: В данном предложении имеется приложение (старик без усов и с седыми бакенами) к существительному "один из них", поэтому перед приложением нужно ставить запятые.

5. Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке, он держался с начальником грубо и поэтому зарабатывал мало (М. Горький).

Обоснование: В данном предложении имеется перечисление (лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке), поэтому перед союзом "и" нужно ставить запятую.

6. Глебов, самый старый Пёвкин, приятель, никогда не был его рабом (Трифонов).

Обоснование: Здесь есть перечисление (самый старый Пёвкин и приятель), поэтому перед перечисляемыми словами нужно ставить запятые.

7. От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе, устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря, о неисчерпаемых запасах мирабилита в уничтожении пустыни (Паустовский).

Обоснование: В данном предложении имеется перечисление (устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря), поэтому перед перечисляемыми словами нужно ставить запятые, а также перед союзом "и" в конце предложения.

8. Шацкого поражала выдержка Миллера, штурвального Балтийского флота (Паустовский).

Обоснование: Здесь имеется приложение (штурвального Балтийского флота) к существительному "выдержка Миллера", поэтому перед приложением нужно поставить запятую.

9. Перекрывая всё ребряной дробью, грянул державный властелин майской его воды, о возможности.

Обоснование: Здесь запятая должна быть поставлена после слова "возможности​​", чтобы разделить приложение (об возможности) от остальной части предложения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык