Найдите в Интернете материалы о С.Конёнкове, о его мемориальном музее-мастерской и напишите анализ данного текста т.е как вы его поняли
Не большой текст

Ариана16112001 Ариана16112001    2   29.04.2020 14:08    9

Ответы
foorsik foorsik  29.04.2020 14:30

ответ:Сергей Тимофе́евич Конёнков - русский и советский скульптор, действительный член Академии художеств, академик, народный художник.

   Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Белорус. Учился в  Высшем художественном училище, в Императорской Академии художеств  Санкт-Петербурга у профессора В. А. Беклемишева.

    В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».

    Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне.

   В 1912 году посещает Грецию и Египет.   Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы: «Старенький старичок», «Старичок-полевичок», «Стрибог», «Вещая старушка», «Дядя Григорий», «Нищая братия».  

   В 1922 году Конёнков с женой отправляется в США для участия в выставке русского и советского искусства. Возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период – Нью-Йорк. Художник изображает Христа, пророков и апостолов.  В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна.

     Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве. В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения.   По воспоминаниям М. П. Лобанова: «Довелось мне быть однажды вместе со школьниками у Конёнкова, в его мастерской на углу улицы Горького и Тверского бульвара. Колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».

   Сергей Конёнков -  автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину.  В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.

      Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

       В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт Мемориальный музей-мастерская С. Т. Конёнкова. В комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль.  По проекту Коненкова оформлялся интерьер. Холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. Художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. Особенно уникальными являются работы нач. ХХ века, работы, созданные в США. В коллекцию музея входят рисунки на тему "Космос" - явление необычайное в творчестве Конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении Вселенной, о месте в ней человека. Музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. В коллекции представлены портреты Достоевского, Эйнштейна, изображение Христа, "Старенький старичок" и др.

 Люди чтят  великого скульптора, его именем названы улицы в Москве, Смоленске.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
olgazdobickaya1 olgazdobickaya1  29.04.2020 14:30

Мемориальный музей-мастерская С.Т. Коненкова является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Его история начинается в 1974 году, когда в связи со столетним юбилеем Сергея Коненкова в его бывшей мастерской по распоряжению правительства был открыт музей.

Собрание скульптуры Коненкова в московском музее является одним из крупнейших в нашей стране.В настоящее время собрание Мемориального музея-мастерской С.Т. Коненкова насчитывает более 5 тысяч экспонатов. Музей включает помещение мастерской и мемориальную часть: жилые помещения второго этажа, холл и гостиную.

В вестибюле расположен знаменитый автопортрет Коненкова (гипс, 1954) и портрет жены мастера Маргариты Коненковой (дерево, 1918) - один из наиболее утонченных и поэтических образов.

В 1930-е годы Коненков обращается к новому и неожиданному виду творчества - созданию скульптурной мебели. Своеобразие подхода в том, что Коненков не проектирует мебель, а создает самостоятельную скульптуру, в которой формы и образы заимствованы из природы.

Основная экспозиция размещена в помещении мастерской мастера. Здесь можно увидеть самые ранние произведения ученического периода: «Читающий татарин» (бронза, 1893), «Камнебоец» (гипс, 1897) и другие работы. В сокровищницу русской скульптуры вошли такие замечательные произведения Коненкова как мраморный портрет Баха (1910), портрет Паганини (гипс, 1908), Самсон (мрамор, 1907).Портрет Баха - одно из лучших и любимых произведений мастера, жемчужина музея.

Соединение национальных традиций с современной формой также нашло воплощение в деревянной скульптуре Коненкова. В коллекцию музея входят такие знаменитые работы, как «Старенький старичок» (1909), «Лесовик» (1909), «Вакх с малахитовыми глазами» (1916), «Мы - ельнинские» (1942) , «Жар-птица» (1910), рельеф «Пиршество» (1910) и др. Уже в первые десятилетия ХХ века с именем Коненкова связывали возрождение русской национальной скульптуры.

Однако дерево в творчестве Коненкова было не только материалом для фантастических или сказочных образов. Мастерски используя его пластические свойства, скульптор создал полный обаяния портрет М.И. Коненковой (1918) и гармонически совершенную женскую фигуру «Магнолия» (1934).

За долгие годы творчества Коненков создал и великолепную галерею портретов. Его к интуитивному пониманию, к «вчувствованию» в модель особенно ярко отразилась в портретах «американского периода». Это - блестящие психологические портреты Ивана Павлова, Альберта Эйнштейна, Сергея Рахманинова, Чарльза Гильдера, Николая Фешина, Надежды Плевицкой, Максима Горького и др. Портрет Альберта Эйнштейна 1935 года до сегодняшнего дня считается одним из лучших изображений великого ученого. Его бронзовое повторение находится в библиотеке Рокфеллеровского института Высших исследований в Принстоне.

Но вершиной портретного творчеств мастера считается портрет Федора Достоевского (1933), в котором скульптору удалось передать всю гамму эмоциональных состояний модели и создать образ, полный трагизма и внутреннего психологизма.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык