Найдите в этой статье описание, повествование, рассуждение недавно я с удивлением узнал, что в церковнославянском языке, в языке, на котором говорили на руси ещё в средние века, кроме единственного и множественного числа существовало двойственное число! причём числа в этом двойственном числе могли состоять из множеств! это показывает, что ещё в средние века хорошо разбирались в двойственности этого мира, а следовательно, и в его законах. то есть проблем во взаимоотношениях друг с другом и с миром у нас не было или их было значительно меньше, чем сейчас. почему? потому что библейские заповеди и законы морали, которым старается следовать общество в наше время, выводятся из законов, действующих в двойственной вселенной. зная, что такое двойственность, понимая и переживая её, вы автоматически познаёте законы морали и сам нравственный закон. тогда ваши отношения с миром и людьми становятся по-настоящему гармоничными. по-моему, это было ясно показано в двух предыдущих книгах 'жизнь без границ'. язык - это тело и душа народа. если из языка неведомо как и незнамо по чьей воле исчезает целый раздел грамматики, отвечающий за взаимоотношения и связь с миром, это означает, что часть души этого народа погрузилась в сумерки и неведение. ослепла! значит, беды и лишения не за горами. что мы, собственно, и имеем на данный момент в россии. чтобы легче понять, что происходит, когда из языка убирается какая-то его часть, представьте себе, что в нашем языке вдруг не стало единственного или множественного числа. наше видение мира и взаимоотношения с ним сразу сужаются, становятся неполными, не так ли? чувствуешь себя посаженным в клетку. именно в такой клетке мы и сидим в связи с отсутствием в языке понятий, обозначающих двойственное строение мира. а как в живом языке выражается наличие только единственного и множественного чисел? внутри себя и снаружи мы пользуемся такими мыслями: 'я и все остальные; он/она и все остальные; эта вещь и все остальные; эта страна и все остальные'. в таком мировоззрении отсутствует видение того, как взаимодействуют противоположности и как они опираются друг на друга, отсутствует видение и понимание, что ты - жив, потому что живёт твоя противоположность, а если ты делаешь всё, чтобы она процветала, то и ты процветаешь. мужчина опирается на женщину, женщина опирается на мужчину. они существуют только за счёт существования друг друга. убери один из полов, другой тоже исчезнет. если мужчина подавляет или презирает женщину, то благополучие уходит от него. если женщина, соревнуясь с мужчиной (не важно, идёт ли речь о мужчине, муже или сыне), подавляет его, то и она постепенно перестаёт существовать как женщина. двойственное число исчезло из нашего языка, но кое-какие следы двойственности в нём всё-таки остались. например, возьмём слово 'другой'. другой - это тот, кто стоит напротив вас или чем-то от вас отличается. человек - ум,- глядя на другого человека, подсознательно складывает следующие ассоциативные цепочки: другой; чужой; неизвестный; мне нет до него дела, а ему - до меня; и, наконец, опасный; враждебный. это так мы думаем сейчас, когда исчезло понимание и видение двойственности мира. но корень слова 'другой' - 'друг'! тот человек, который находится напротив вас или живёт рядом с вами, те люди, с кем вы встречаетесь в своей жизни, те люди, которые живут вместе с вами в этом мире,-друзья, даже если они иногда приносят вам боль. потому что другой человек, с которым вы столкнулись в жизни,- друг, то есть он отражает и показывает вам то, что есть у вас внутри. любой человек, с которым вы встречаетесь в жизни, является не другим, а другом. один полюс всегда появляется и существует потому, что есть другой полюс. один полюс всегда сохраняет и поддерживает другой полюс. когда и почему двойственное число исчезло из нашего языка? когда - ясно, скорее всего в семнадцатом веке, когда пришедшая на престол династия романовых осуществила реформу языка и письменности. зачем это надо было делать? меняется язык и письменность - меняется мировоззрение - происходит расставание с естественным и ненасильственным образом отрезается, к чему всегда стремятся захватившие чужой престол династии (см. книги г. в. носовского и а. т. фоменко по новой хронологии, а также 'империя' и 'библейская русь').