Найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите их номера.
1) Надо учиться писать о людях и жизни так, чтобы каждое слово имело значимость.
2) Мы вскоре подошли к тому дому, что стал на долгое время нашим пристанищем.
3) Ему показалось, что свет в настольной лампе гаснет.
4) Студенты могли только предполагать, прочитает ли им профессор лекцию.
5) Альпийские горы, где можно найти легендарный цветок эдельвейс, прекрасны в
любое время года.
Расставьте знаки препинания во всех предложениях. Укажите номера предложений, в
которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Полуоткровенная беседа в которой министр считал себя мастером внезапно
оборвалась.
2) Над крышей где был установлен флаг пролетел самолёт.
3) Лектор стал говорить о том что интересовало всех собравшихся.
4) Мысль что я не сплю по милости праздных гуляк приводила меня в ярость.
5) Хмурый лес в котором от ветра стонали сосны наводил страх.

настяWebStorage настяWebStorage    2   08.12.2020 10:11    41

Ответы
Вера77777 Вера77777  13.01.2024 14:54
1) Надо учиться писать о людях и жизни так, чтобы каждое слово имело значимость.

Обоснование/пояснение: В данном предложении есть придаточное изъяснительное предложение "чтобы каждое слово имело значимость", которое сообщает нам о цели учебы - писать о людях и жизни так, чтобы каждое слово было важным.

2) Мы вскоре подошли к тому дому, что стал на долгое время нашим пристанищем.

Обоснование/пояснение: В данном предложении есть придаточное изъяснительное предложение "что стал на долгое время нашим пристанищем", которое объясняет, какой дом подошли и почему он стал нашим пристанищем.

3) Ему показалось, что свет в настольной лампе гаснет.

Обоснование/пояснение: В данном предложении есть придаточное изъяснительное предложение "что свет в настольной лампе гаснет", которое сообщает о его восприятии и о том, что ему показалось.

4) Студенты могли только предполагать, прочитает ли им профессор лекцию.

Обоснование/пояснение: В данном предложении есть придаточное изъяснительное предложение "прочитает ли им профессор лекцию", которое объясняет, о чем могли только предполагать студенты - о том, будет ли им прочитана лекция профессором.

5) Альпийские горы, где можно найти легендарный цветок эдельвейс, прекрасны в любое время года.

Обоснование/пояснение: В данном предложении есть придаточное изъяснительное предложение "где можно найти легендарный цветок эдельвейс", которое указывает на место, где можно найти легендарный цветок эдельвейс - в альпийских горах.

Расставим знаки препинания во всех предложениях и укажем номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:

1) Полуоткровенная беседа, в которой министр считал себя мастером, внезапно оборвалась. (нужно поставить запятую после "мастером")

2) Над крышей, где был установлен флаг, пролетел самолёт. (нужно поставить запятую после "крышей")

3) Лектор стал говорить о том, что интересовало всех собравшихся. (нужно поставить запятую после "том")

4) Мысль, что я не сплю по милости праздных гуляк, приводила меня в ярость. (не нужно ставить запятую в данном предложении)

5) Хмурый лес, в котором от ветра стонали сосны, наводил страх. (нужно поставить запятую после "лес")
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык