Найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным) и последовательным подчинением придаточных:
–(1)Ты, значит, думаешь, что я все знаю? (2)Хор – вот это, действительно, я знаю. (3)А тут… (4)Пойми меня правильно, Женя. (5)То, что ты написал, уже слишком серьезно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (6)Это уже не отметка, чтобы в дневник! (7)Тут нужен другой судья... (8)Знаешь, сходи-ка ты к нему.
2
6
1
5
(1)Я не мог оторвать взгляда от реки. (2)Зею тут не узнать – стала недоступная, чужая. (3)С глухим рокотом рвется она из-за скалы, бросается всей массой голубой воды на оскаленные перекаты. (4)Сквозь радужную пыль видно, как бьются тугие струи о груди непокорных валунов, как кипит, бушует вода и, высоко вздымаясь, снова падает на них. (5)И так, неудержимыми скачками, Зея проносится мимо обрыва, прыгает влево, за утес. (6)И оттуда, будто из преисподней, доносится непокорный, угрожающий рев одичавшего потока. (Г. Федосеев)
3
5
4
6
(1)Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2)Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: «Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!» (3)Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4)И вообще, жилец – временный. (5)Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю. Яковлев)
5
4
2
3
(1)Но Олег уже поборол в себе страх. (2)Он живо представил себе, как в его альбоме весенних фотографий появится редкостный снимок. (3)От этой одной мысли у него перехватило дух. (4)Вот удивятся все школьники, когда узнают, что Гудков сфотографировал в лесу живого медведя! (5)Да еще какого! (6)Медведя-музыканта, медведя в белой манишке. (7)Искать такого станешь, и не найдешь. (В. Савин)
6
4
2
7
(1)Коленка почти упирается в подбородок. (2)Иголка тянет за собой рыжую нитку. (3)Лелька так увлеклась работой, что не замечает, как отворяется калитка и кто-то входит в палисадник. (4)Когда девочка поднимает глаза, перед ней стоят Федор Федорович, председатель поселкового Совета, и незнакомый военный. (5)Лицо Федора Федоровича коричневое, испеченное на солнце. (6)А военный – бледнолицый. (7)Он еще не загорел на степном солнышке. (8)В одной руке он держит чемодан, в другой, согнутой в локте, – шинель. (Ю. Яковлев)
3
5
4
8
1. СПП с параллельным (неоднородным) и последовательным подчинением придаточных:
(5)То, что ты написал, уже слишком серьезно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо.
2. СПП с однородным подчинением придаточных:
(4)Сквозь радужную пыль видно, как бьются тугие струи о груди непокорных валунов, как кипит, бушует вода и, высоко вздымаясь, снова падает на них.
3. СПП с однородным подчинением придаточных:
(3)Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице.
4. СПП с последовательным подчинением придаточных:
(4)Вот удивятся все школьники, когда узнают, что Гудков сфотографировал в лесу живого медведя!
5. СПП с последовательным и однородным подчинением придаточных:
(3)Лелька так увлеклась работой, что не замечает, как отворяется калитка и кто-то входит в палисадник.