Найдите примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики и т.д. Где данные недочёты используются как стилистический приём? Всегда ли этот приём кажется Вам оправданным? Исправьте нарушения и запишите предложения. 1. В нашей группе есть ещё такие студенты, которые запросто могут пропустить не только лекции, но и практические занятия, ссылаясь на свою перегруженность. Конечно, сейчас всем приходится крутиться, подрабатывать. Но это не освобождает нас от необходимости вовремя сдавать зачёты, получать удовлетворительные и хорошие оценки на экзаменах. В свете вышеуказанного посмотрите вовнутрь себя, и вы поймёте, что я затронул нашу насущную проблему. 2. Я очень люблю наблюдать, как безмятежно спит мой котёнок под лучами тёплого солнышка, свернувшись малюсеньким клубочком на подоконнике. И я решила наречь его Солнышком. 3. Меня возмущает повсеместная грубость наших пассажиров. Многие запросто могут толкнуть убелённого сединами пенсионера. А можно вежливо спросить: «Вы не вылазите на следующей остановке?» 4. На одном из Канарских островов я чаял лицезреть аборигенов, от которых пошло великое разнообразие ныне существующих канареек. 5. Серёжка возомнил себя самым умным и дружит теперь только со всякой шпаной.
- Неоправданное использование штампов: "не только лекции, но и практические занятия". Здесь штамп "не только..., но и..." используется без необходимости и не обогащает выражения.
- Экспрессивное средство: "сейчас всем приходится крутиться, подрабатывать". В данной фразе использовано переуменьшительное слово "крутиться", которое придает эмоциональность высказыванию.
- Немотивированное употребление нелитературной лексики: слово "крутиться" в данном контексте является разговорным и не соответствует стилистическим нормам письменной речи.
- Использование разностильной лексики: "сдавать зачёты, получать удовлетворительные и хорошие оценки". Здесь используются термины из разных стилей речи (учебный стиль и повседневный стиль), что создает неоднородность высказывания.
Поправленное предложение: В нашей группе есть студенты, которые могут пропустить как лекции, так и практические занятия, оправдываясь своей загруженностью. Однако, это не означает, что мы можем не сдавать зачёты вовремя и получать низкие оценки на экзаменах. Обратите внимание на себя и вы поймете, что я затронул важную проблему.
2. В данном примере нет явных нарушений стилистических норм, однако здесь проявляется экспрессивное средство путем сравнения котёнка с солнышком. Это создает яркую и эмоциональную картину, подчеркивая любовь и заботу автора о своем питомце. Такое использование является оправданным и эффектным.
3. В данном примере также есть несколько нарушений стилистических норм.
- Неоправданное использование штампов: "повсеместная грубость". Здесь используется штамп без необходимости.
- Немотивированное употребление нелитературной лексики: слово "шпана". Оно является разговорным и не соответствует стилистическим нормам письменной речи.
Поправленное предложение: Меня возмущает грубость наших пассажиров. Многие могут неуважительно отталкивать пенсионеров седбелыми волосами. Лучше спросить вежливо: "Вы не собираетесь выйти на следующей остановке?"
4. В данном примере есть использование разностильной лексики: "аборигенов" и "канареек". Аборигены и канарейки - это животные и люди, их использование в контексте одновременно является неоднородным и неправильным.
Поправленное предложение: На одном из Канарских островов я хотел увидеть аборигенов, от которых произошло великое разнообразие современных пород канареек.
5. В данном примере есть использование нелитературной лексики: слово "шпана". Оно является разговорным и не соответствует стилистическим нормам письменной речи.
Поправленное предложение: Серёжка сменил своих друзей и теперь общается с неподходящими людьми.