Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.
1 В центре романа образ любящей страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
2. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас,
|
3 Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов интересующимися современной
литературой.
4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей.
5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.
6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой
7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
8. Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, Жившими в
Двадцатом веке. .
9. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевающей бригады.
10. При применяющиеся ранее были весьма ненадежными в эксплуатации.
1 По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с
точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
12. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми
Говорящими.
13. Краска на штукатурке пузырится опалённая солнцем.
14. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть.
15. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев
16. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики
Отдававшего свои симпатии камерному музицированию
Обоснование: Причастный оборот "от неразделенной любви" должен быть использован в качестве определения к образу, а не к молодой женщине.
2. Живущие родственники из Сибири, приехавшие в Москву, поселились у нас.
Обоснование: В этом предложении используется два причастных оборота "живущие родственники из Сибири" и "приехавшие в Москву", чтобы показать действие, которое произошло перед главным действием. Комма используется для отделения причастных оборотов.
3. Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующихся современной литературой.
Обоснование: В данном случае причастный оборот "интересующихся современной литературой" является определением к группе студентов, поэтому они должны быть в именительном падеже, чтобы согласоваться с группой студентов.
4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие всем нуждам людей.
Обоснование: Причастный оборот "отвечавшие бы всем нуждам людей" представляет условие перед действием и должно быть использовано в форме повелительного наклонения, чтобы указать необходимость переселения.
5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "полученной мной впервые в жизни" в качестве обстоятельства, поэтому он должен быть помещен перед глаголом "обрадовался" и отделен запятой.
6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.
Обоснование: В данном случае использовано причастие "обросший бородой" как определение к армяку. Чтобы согласоваться с армяком в роде, число и падеже, оно должно быть использовано в форме причастия II - обростший.
7. Солнечный луч освещал падающие листья деревьев.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "падающие листья" в качестве определения к слову "деревья". Противительная частица "с" должна быть убрана перед словом "деревья".
8. Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, живших в XX веке.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "живших в XX веке" в качестве определения к слову "прозаиков-реалистов". Он должен быть использован в форме причастия II, чтобы согласоваться с множественным числом прозаиков-реалистов.
9. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевавшей бригады.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "преуспевавшей бригады" в качестве определения к слову "причины". Он должен быть использован в форме причастия II, чтобы согласоваться с женским родом и одушевленным числом.
10. При применяемых ранее были весьма ненадежные в эксплуатации.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "применяемых ранее" в качестве обстоятельства, поэтому он должен быть помещен перед глаголом "были" и отделен запятой.
11. По письмам и мемуарам, написанным современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "написанным современниками А. С. Пушкина" в качестве обстоятельства, поэтому он должен быть помещен перед глаголом "удалось" и отделен запятой.
12. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть лексика, используемая всеми говорящими.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "употребляемая всеми говорящими" в качестве определения к слову "лексика". Он должен быть использован в форме причастия II, чтобы согласоваться с единственным числом лексики.
13. Краска на штукатурке пузырится, опаленная солнцем.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "опаленная солнцем" в качестве обстоятельства, поэтому он должен быть отделен запятой.
14. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "разводит смутную слякоть" в качестве обстоятельства, поэтому он должен быть помещен перед глаголом "разводит" и отделен запятой.
15. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "борющийся характер" как определение к слову "Катерине", поэтому он должен быть изменен в форму, согласующуюся с родом и числом слова "Катерина".
16. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, которая отдавала свои симпатии камерному музицированию.
Обоснование: В данном предложении используется причастный оборот "отдавала свои симпатии камерному музицированию" как определение к слову "публика". Он должен быть изменен в форму, согласующуюся с родом и числом слова "публика". Комма должна быть использована для отделения причастного оборота от остальной части предложения.