Найдите метафоры в тексте:
я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? - сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… и никто не сказал – добрым. почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? почему мальчишки даже стесняются своей доброты? ведь без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, - невозможна душевная красота человека.
опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. в детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.
учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости – это дружба, товарищество, братство. ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.