Найдите и исправьте нарушения речевого этикета в выражениях, произнесенных во время делового телефонного разговора.
1. «К сожалению, начальник отдела еще на обеде».
2. «Я не знаю, где он. Может быть, Вы оставите свой телефон, и я передам,
чтобы он позвонил Вам».
3. «Она, наверное, занята. Я скажу ей, чтобы она перезвонила Вам».
4. «У нее проблемы с одним клиентом. Может, ей что-нибудь передать?»
5. «Он пошел к врачу».
6. «Секретарь рано ушла домой».
7. «К сожалению, секретарь еще не пришла».
8. «Ремонтная бригада, вероятно, будет у Вас в пятницу».
9. «Наверное, Ваши неполадки уже устранили».
10. «Пройдет целая вечность, прежде чем в нашем отделе кадров снимут
трубку».

prostopohelnaxyi prostopohelnaxyi    1   12.04.2021 18:10    235

Ответы
assasin098 assasin098  15.01.2024 19:16
1. Нарушение: В выражении нет нарушений речевого этикета.
Обоснование: В данном выражении нет ничего оскорбительного или неуважительного. Говорящий просто сообщает, что начальник отдела находится на обеде, что является объективным фактом.

2. Нарушение: Присутствуют нарушения формы обращения.
Исправление: «Я не знаю, где он. Может быть, Вы оставите свой телефон, и я передам,
чтобы он позвонил Вам, уважаемый г-н/г-жа/г-оспожа (Фамилия)».
Обоснование: В данном случае, чтобы соблюсти речевой этикет, необходимо при обращении к собеседнику использовать уважительную форму обращения и фамилию, чтобы выразить уважение и профессионализм.

3. Нарушение: Присутствует нарушение формы обращения.
Исправление: «Она, наверное, занята. Я скажу ей, чтобы она перезвонила Вам, уважаемый г-н/г-жа/г-оспожа (Фамилия)».
Обоснование: Аналогично предыдущему пункту, необходимо использовать уважительную форму обращения и фамилию, чтобы показать уважение и профессионализм.

4. Нарушение: Отсутствует уважительная форма обращения.
Исправление: «У нее проблемы с одним клиентом. Может, я передам ей что-нибудь?»
Обоснование: В данном случае, говорящий обращается к коллеге без уважительной формы обращения, что может быть считается неподходящим в деловом разговоре. Необходимо использовать уважительный тон и форму обращения.

5. Нарушение: Присутствуют нарушения формы обращения.
Исправление: «Он пошел к врачу, уважаемый г-н/г-жа/г-оспожа (Фамилия)».
Обоснование: В данном случае, чтобы соблюсти речевой этикет, необходимо использовать уважительную форму обращения и фамилию при обращении к собеседнику.

6. Нарушение: В выражении нет нарушений речевого этикета.
Обоснование: В данном выражении нет ничего оскорбительного или неуважительного. Говорящий просто сообщает, что секретарь рано ушла домой, что является объективным фактом.

7. Нарушение: Присутствуют нарушения формы обращения.
Исправление: «К сожалению, секретарь еще не пришла, уважаемый г-н/г-жа/г-оспожа (Фамилия)».
Обоснование: В данном случае, чтобы соблюсти речевой этикет, необходимо использовать уважительную форму обращения и фамилию при обращении к собеседнику.

8. Нарушение: Присутствуют нарушения формы обращения.
Исправление: «Ремонтная бригада, вероятно, будет у Вас в пятницу, уважаемый г-н/г-жа/г-оспожа (Фамилия)».
Обоснование: В данном случае, чтобы соблюсти речевой этикет, необходимо использовать уважительную форму обращения и фамилию при обращении к собеседнику.

9. Нарушение: Отсутствует уважительная форма обращения.
Исправление: «Наверное, Ваши неполадки уже устранили?»
Обоснование: В данном случае, говорящий обращается к коллеге без уважительной формы обращения, что может быть считается неподходящим в деловом разговоре. Необходимо использовать уважительный тон и форму обращения.

10. Нарушение: Присутствуют нарушения формы обращения.
Исправление: «Пройдет целая вечность, прежде чем в нашем отделе кадров снимут
трубку, уважаемый г-н/г-жа/г-оспожа (Фамилия)».
Обоснование: В данном случае, чтобы соблюсти речевой этикет, необходимо использовать уважительную форму обращения и фамилию при обращении к собеседнику.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык