Найдите двусоставные предложения:
1)Вновь зарею восток озарило.
2) Легки облака на рассвете.
3) С крыши сбросили снег.
4) Липким запахом веет полынь.
2. Определите вид предложения: «Люблю грозу в начале мая».
1) Определенно-личное
2) Неопределенно-личное
3) Безличное
4) Двусоставное
3. Укажите номер определенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
4. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья/Напишут наши имена!
5. Найдите безличное предложение:
1) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
2) В дверь негромко постучали.
3) Из воды пустой масла не извлечёшь.
4) Мне в душу повеяло жизнью и волей.
6. Укажите номер предложения, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены равнины вливался в обвешанное редкими облаками небо.
2) Мать грустная и тревожная сидела на толстом узле и молчала.
3) Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.
4) Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел из дому.
5) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
7. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения. Спишите, расставьте знаки препинания.
1) Некоторое время в комнате царило молчание нарушаемое лишь мерным стуком метронома.
2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.
3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
4) Когда грузчики бросив работать рассыпались по гавани появился Челкаш.
8. Выпишите номера предложений, которые осложнены обособленными определениями. (знаки препинания не расставлены).
1) И мы сплетясь как пара змей обнявшись крепче двух друзей упали разом…
2) Сластолюбивый и лукавый он сердце девы молодой опутал сетью роковой.
3) Гудя и прыгая потом он поглощаем был волной…
4) О, как мне хочется смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих облитый горечью и злостью!..
9. Спишите предложения с обособленными приложениями, расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные приложения.
1)Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком
с несколькими недорослями.
2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Н.Заболоцкий.
4) Живет у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.
5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом(4)рубаху.
А) 1,3 В) 1,2 С)1,2,4 Д)1,2,3
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.
1.1) 2)2,3 3) 1,2 4)1,2,3
12. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный(3) розовый язык (4) пудель Арто (5) остриженный наподобие льва.