Сложносочиненное предложение 1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом. 2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом. 3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча стороной. 4. На стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней. 5. Приблежался конец сентября, а холода еще не наступали.
Сложноподчиненное предложение 1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне. 2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце. 3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры. 4.Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход. 5. Утром я увидел, что солнце светит ярко.
Хорошо! В "Медном всаднике" А.С. Пушкина мы можем найти несколько сложноподчиненных предложений. Давайте разберем некоторые из них:
1. "Где найти место начала города и медного всадника?"
В этом предложении есть сложное предложение, так как в нем есть две части: "где найти место начала города" и "и медного всадника". Они объединены союзом "и".
Шаги решения:
a. Найти место начала города.
b. Найти медного всадника.
Обоснование: Выполняя первую часть (a), мы находим место начала города. Затем, переходим ко второй части (b) и находим медного всадника.
2. "Куда бежит он и что за реку переправ?"
В данном предложении снова есть две части: "куда бежит он" и "что за реку переправ". Они объединены союзом "и".
Шаги решения:
a. Определить, куда бежит он.
b. Узнать, что за реку переправ.
Обоснование: Чтобы выполнить первую часть (a), нам нужно определить, куда бежит герой. После этого, переходим ко второй части (b) и определяем, что за реку переправляется он.
3. "Кто на камне голодный и охотно утопается?"
В данном предложении есть две части: "кто на камне голодный" и "охотно утопается". Они объединены союзом "и".
Шаги решения:
a. Определить, кто на камне голодный.
b. Узнать, почему он охотно утопается.
Обоснование: Чтобы выполнить первую часть (a), мы должны определить, кто находится на камне и голоден. Затем, переходим ко второй части (b) и узнаем, почему он охотно утопается.
Внимательное чтение текста "Медного всадника" позволит нам найти другие сложноподчиненные предложения. Это может быть интересным упражнением для ученика, чтобы разобраться в структуре и содержании этого литературного произведения!
1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.
2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.
3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча стороной.
4. На стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней.
5. Приблежался конец сентября, а холода еще не наступали.
Сложноподчиненное предложение
1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.
2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.
3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.
4.Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
5. Утром я увидел, что солнце светит ярко.
1. "Где найти место начала города и медного всадника?"
В этом предложении есть сложное предложение, так как в нем есть две части: "где найти место начала города" и "и медного всадника". Они объединены союзом "и".
Шаги решения:
a. Найти место начала города.
b. Найти медного всадника.
Обоснование: Выполняя первую часть (a), мы находим место начала города. Затем, переходим ко второй части (b) и находим медного всадника.
2. "Куда бежит он и что за реку переправ?"
В данном предложении снова есть две части: "куда бежит он" и "что за реку переправ". Они объединены союзом "и".
Шаги решения:
a. Определить, куда бежит он.
b. Узнать, что за реку переправ.
Обоснование: Чтобы выполнить первую часть (a), нам нужно определить, куда бежит герой. После этого, переходим ко второй части (b) и определяем, что за реку переправляется он.
3. "Кто на камне голодный и охотно утопается?"
В данном предложении есть две части: "кто на камне голодный" и "охотно утопается". Они объединены союзом "и".
Шаги решения:
a. Определить, кто на камне голодный.
b. Узнать, почему он охотно утопается.
Обоснование: Чтобы выполнить первую часть (a), мы должны определить, кто находится на камне и голоден. Затем, переходим ко второй части (b) и узнаем, почему он охотно утопается.
Внимательное чтение текста "Медного всадника" позволит нам найти другие сложноподчиненные предложения. Это может быть интересным упражнением для ученика, чтобы разобраться в структуре и содержании этого литературного произведения!