Напрасно дожидался матери подрастающий трущобный котенок. (2)он вылез из ящика через густые растения и подошел к клетке с широкой решеткой, в которой располагались лисицы.(3) котёнок осторожно продвинулся к решётке, но тут лисица схватила его. (4)и сразу закончилась бы кошачья жизнь, но
появившийся человек прогнал лисицу. (5)лисица рассердилась, разбросала все в клетке, потом сложила передние лапки вместе, распушила совой красивый лисий хвост и затихла. 1. выпишите из текста все формы слова лисица. 2среди предложений 4-5 найдите слово, правописание приставки в котором определяется
правилом: «если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». 3 выпишите из текста 2 слова с орфограммой «буквы о - а в корне –лаг - - - лож-». графически объясните написание. 4 зделай морфемный разбор слова рассердилась 5 подчеркни
грамматическую основу в предложении 5
2. В предложениях 4-5 слово "рассердилась" имеет приставку "рас-", которая перед звонким согласным "с" пишется с буквой "с".
3. В тексте есть два слова с орфограммой "буквы о - а в корне –лаг - - - лож-": прогнал и распушила. Чтобы пояснить правописание, можно привести следующую графическую схему:
прогнал - прО†гнал - прА†гнал
распушила - рА†пушила - рО†пушила
4. Морфемный разбор слова "рассердилась":
рассердилась:
приставка "рас-" (указывает на результативность действия)
корень "серд" (означает эмоцию - сердце)
суффикс "-ил-" (прошедшее время, действие совершено)
окончание "-ась" (форма отраженного глагола, указывает на то, что субъект действия является одновременно объектом)
5. Грамматическая основа в предложении 5: "лисица затихла".