Напишите текст-рассуждение о трудностях во взаимоотношениях ребенка и взрослых, поступки которых повлекли за собой смерть мальчика (100-120). Опираясь на анализируемый текст, выразите свое мнение, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента в защиту своей точки зрения. Критерии:
- выражает свое мнение о прочитанном тексте, используя вводные слова и конструкции;
- текст соответствует структуре текста-рассуждения (тезис, не менее трех аргументов, вывод в качестве прогноза на будущее);
- в тексте использует синонимичные синтаксичексие конструкции (БСП, СПП, ССП и осложненные предложения с обособленными обстоятельствами и определениями). Не менее трех различных конструкций;
- для убеждения использует средства выразительности (эпитеты, риторические вопросы, риторические восклицания, слова в переносном значении, сравнения). Не менее двух средств;
- соблюдает орфографические и пунктуационные нормы (не более двух пунктуационных и двух орфографических ошибок).
-(1) Я сделаюсь рыбой. (2)Ты слышишь, ата, я уплыву. (3) А когда придет Кулубек, скажи ему, что я сделался рыбой.
(4) Старик ничего не отвечал.
(5) Мальчик побрел дальше. (6) Спустился к реке. (7) И ступил прямо в воду.
(8) Никто еще не знал, что мальчик уплыл рыбой по реке. (9) На дворе раздавалась пьяная песня.
(10) Ты уплыл. (11) Не дождался ты Кулубека. (12) Почему ты не побежал на дорогу. (13) Если бы ты долго бежал по дороге, ты непременно бы встретил его. (14) Ты бы узнал его машину издали. (15) И стоило бы тебе поднять руку, как он тотчас бы остановился.
-(16) Ты куда? - спросил бы Кулубека.
-(17) Я к тебе! - ответил бы ты.
(18) И он взял бы тебя в кабину. (19) И вы поехали бы. (20) Ты и Кулубек. (21) А впереди по дороге скакала бы никому не видимая Рогатая мать-олениха. (22) Но ты бы видел ее.
(23) Но ты уплыл. (24) Знал ли ты, что никогда не превратишься в рыбу. (25) Что не доплывешь до Иссык-Куля, не увидищь белый пароход и не скажешь ему: «Здравствуй, белый пароход, это я!»
(26) Одно лишь могу сказать теперь - ты отверг то, с чем не мирилась твоя детская душа. (27) И в этом мое утешение. (28) Ты прожил, как молния, однажды сверкнувшая и угасшая. (29) А молнии высекаются небом. (30) А небо вечное. (31) И в этом мое утешение.
(31) И в том еще, что детская совесть в человеке - как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает. (32) И что бы ни ждало нас на свете, правда пребудет вовеки, пока рождаются и умирают люди…
(33) Прощаясь с тобой, я повторю твои слова, мальчик: «Здравствуй, белый пароход, это я!»